Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по художественному творчеству в детском саду. Средняя группа

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в нетрадиционной технике) в средней группе (4-5 лет)
Автор: Давлетбаева Светлана Рафитовна, воспитатель МОБУ СОШ село Ташкиново, ГО г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Описание материала. Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в нетрадиционной технике) для детей средней группы, на тему «Скворцы». Данный конспект может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель. Продолжать знакомить детей с особенностями жизни скворца. Развивать интерес к жизни птиц. Вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей. Упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь». Развивать у детей мелкую моторику рук, художественно – творческие способности. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами в процессе работы, предоставить возможность почувствовать себя умелым.

Материал. Клей, клеевая кисточка, салфетка, ножницы, бумажная форма скворца, мелко нарезанная пряжа, полоска бумаги жёлтого цвета.
Ход деятельности:
В: Послушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

В: Правильно, это стихотворение - про скворца.
-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? (В тёплых странах - Индия, Африка).
- А почему скворцы возвращаются в родные края? (Вить гнезда, выводить птенцов)
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц. Скворец».
Просмотр слайдов «Весна. Скворец».


В: Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражают пению других птиц.

Подвижная игра «Скворцы»
Как–то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.

Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.

Скворушки, домой летите,
Свои домики займите.

Дети разбегаются по залу, имитирую различные движения птиц «чистят клюв, пёрышки», подскоки на двух ногах с продвижением вперёд, «клюют », по сигналу «Летите», возвращаются на стульчики - «домики».

В: А теперь я предлагаю поселить в домики – скворечники, которые мы с вами изготовили на прошлом занятии, скворцов.

Аппликация из ниток «Скворец»
Воспитатель уточняет порядок последовательности аппликации, правила безопасной работы с клеем.
В: На заготовку - форма скворца, наносится обильно клей, затем по всей поверхности распределяются нарезанные нитки, пряжа.


Глаза и клюв скворца выполним при помощи вот такой полоски бумаги жёлтого цвета. Отрезаем небольшой уголочек – «клювик» и вырезаем кружочек - «глазки».

По окончанию работы дети «рассаживают» скворцов по своим домикам скворечникам.


В: В домиках- скворечниках поселились скворцы. Молодцы, ребята все постарались на славу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ННОД в младшей группе: Путешествие в сказку НОД по аппликации в средней группе: Объемный ежик Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект НОД по музыке в подготовительной группе на тему: Весна
Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Интегрированная НОД в средней группе с элементами аппликации на весеннюю тематику
Опубликовано: 3150 дней назад (8 мая 2016)
Просмотров: 6236
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Татьяна Владимировна Ольховская # 19 мая 2016 в 12:54 0
Очень хорошая разработка занятия.Поставленная цель занятия достигнута:
- Развитие интереса к жизни птиц;
-Развитие мелкой моторики за счет наклеивания нарезанной пряжи приемом "Насыпь"; приемом «насыпь». -Развитие художественно – творческих способностей;
Если усложнить работу, то по такому плану можно работать с учащимися 1 класса.С удовольствием отдаю вам свой голос.