Профилактика дисграфии и дислексии в домашних условиях
Нарушения чтения и письма- дислексия и дисграфия-у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствии влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. Данные нарушения являются самыми распространенными видами речевой патологии у младших школьников. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.
Оптическая дисграфия проявляется в заменах графически сходных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве.
Оптическая дислексия характеризуется трудностями усвоения и смешения графически сходных букв и их взаимными элементами.
Данные оптические нарушения связаны с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с недифференцированностью представлений о сходных формах, с недоразвитием оптико-пространственных представлений, а также зрительного анализа и синтеза. Кроме того, у детей у детей с оптическими дисграфиями и дислексиями часто выявляется задержка в дифференциация правой и левой части тела-поздняя латерализация или ее варианты (левшество).
У данной категории детей наблюдаются также недочеты в оптическом восприятии и вне речи. Некоторые их них плохо различают знакомые лица и сходные предметы, допускают ошибки при срисовывании, конструировании и реконструкции фигур (упрощают фигуры, уменьшаю количество элементов, неправильно располагают элементы в пространстве по сравнению с образцом).
Одним из направлений профилактической и коррекционной работы по устранению оптической дисграфии и дислексии является развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы, величины зрительного гнозиса) С целью развития предметного гнозиса профессор Р. И. Лалаева рекомендует использовать следующие задания:
Назвать реально изображенные предметы на картинках:
Назвать контурное изображение предметов:
Назвать недорисованные изображения предметов:
Назвать перечеркнутые контуры изображения предметов:
Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга:
Определить, что неправильно нарисовал художник:
Также используются приемы узнавания различных предметов в условиях «шума». Аналогичные задания проводятся на буквенном материале. В ходе логопедической работы одновременно уточняются представления детей о величине, форме и цвете предметов.
Формирование функционального базиса навыков чтения и письма является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями, обучающими ребенка-дошкольника (как с нормальным речевым развитие, так, и особенно при наличии у него речевой паталогии) Достаточный уровень сформированности зрительно-постранственного восприятия, зрительно-предметного и цветового гнозиса, концентрации и устойчивости произвольного зрительного внимания во многом будут способствовать успешному овладению ребенком чтением и письмом.
Оптическая дисграфия проявляется в заменах графически сходных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве.
Оптическая дислексия характеризуется трудностями усвоения и смешения графически сходных букв и их взаимными элементами.
Данные оптические нарушения связаны с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с недифференцированностью представлений о сходных формах, с недоразвитием оптико-пространственных представлений, а также зрительного анализа и синтеза. Кроме того, у детей у детей с оптическими дисграфиями и дислексиями часто выявляется задержка в дифференциация правой и левой части тела-поздняя латерализация или ее варианты (левшество).
У данной категории детей наблюдаются также недочеты в оптическом восприятии и вне речи. Некоторые их них плохо различают знакомые лица и сходные предметы, допускают ошибки при срисовывании, конструировании и реконструкции фигур (упрощают фигуры, уменьшаю количество элементов, неправильно располагают элементы в пространстве по сравнению с образцом).
Одним из направлений профилактической и коррекционной работы по устранению оптической дисграфии и дислексии является развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы, величины зрительного гнозиса) С целью развития предметного гнозиса профессор Р. И. Лалаева рекомендует использовать следующие задания:
Назвать реально изображенные предметы на картинках:
Назвать контурное изображение предметов:
Назвать недорисованные изображения предметов:
Назвать перечеркнутые контуры изображения предметов:
Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга:
Определить, что неправильно нарисовал художник:
Также используются приемы узнавания различных предметов в условиях «шума». Аналогичные задания проводятся на буквенном материале. В ходе логопедической работы одновременно уточняются представления детей о величине, форме и цвете предметов.
Формирование функционального базиса навыков чтения и письма является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями, обучающими ребенка-дошкольника (как с нормальным речевым развитие, так, и особенно при наличии у него речевой паталогии) Достаточный уровень сформированности зрительно-постранственного восприятия, зрительно-предметного и цветового гнозиса, концентрации и устойчивости произвольного зрительного внимания во многом будут способствовать успешному овладению ребенком чтением и письмом.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Внеклассное занятие по технологии (швейное дело), 6-7 классПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»
Автор: Татьяна Геннадиевна Павлова
Опубликовано: 2931 день назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 1223
Рубрика: Консультации для родителей
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!