Конспект НОД для первой младшей группы. Знакомство с рассказом Г. Балла Желтячок
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Знакомство с рассказом Г. Балла "Желтячок". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Конспект направлен на развитие познавательных, речевых,коммуникативных, художественно-эстетических способностей у детей.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок»;
- учить слушать произведение без наглядного сопровождения;
- отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, мелкую моторику;
- продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе, заботливое отношение к домашним птицам;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предшествующая работа:
- дидактическая игра «Один - много»;
- рассматривание иллюстраций в альбомах «Птицы», "Мамы и их детеныши";
- подвижная игра «Наседка и цыплята»;
Словарная работа:
- осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания о курице с цыплятами;
- обогащать речь с существительными, прилагательными, глаголами;
- помочь детям употреблять слова активно;
- активизировать слова: курочка, цыплёнок, яйцо, курятник, клуша, яичная скорлупа, выклюнулся, закудахтала, белый.
Материалы и оборудования: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки: цыплёнок, курочка, яйцо. Пластилин, дощечки на каждого ребенка, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, напоминание, показ игрушек, чтение рассказа, индивидуальное и хоровое повторение слов и фраз, вопросы, физкультминутка, совместное комментирование, указание, обсуждение, проблемная ситуация, лепка яйца из пластилина, поощрение, анализ, оценка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.Воспитатель: - Ребята, посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Вы не знаете? (ответы детей) Тогда послушайте.
Воспитатель: читает рассказ Г. Балла «Желтячок».
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
— Пин-пин-пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Воспитатель: - Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (ответы детей)
Воспитатель: - Кто появился из яичка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно! - Цыплёнок.
Воспитатель: - Какого цвета был цыплёнок? (ответы детей)
Воспитатель: правильно! - Жёлтого цвета.
Воспитатель: - Как его назвали и почему? (ответы детей)
Воспитатель: правильно! - Желтячок, потому что он был первый и жёлтого цвета.
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Почему Желтячок стучал в яичную скорлупу? (ответы детей) Воспитатель: правильно! Чтобы из неё вылезти?
Воспитатель:- Как стучал Желтячок в яичную скорлупу? (ответы детей)
Дети: - Тук-тук.
Воспитатель: - Как он запищал? (ответы детей)
Дети: - Пин-пин-пи.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, Как звали его маму? (ответы детей)
Дети: - Клуша Рыжуха.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Почему её так назвали? (ответы детей)
Дети: - Мама клуша была рыжего цвета.
Воспитатель: - Что увидел цыплёнок? (ответы детей)
Дети: - Солнышко, солнечный лучик, речку, маму, пса, корову и т.д.
Воспитатель: - Он испугался? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Цыплёнок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили… кого? (ответы детей)
Дети: - Пса, корову, маму клушу.
Воспитатель: - Молодцы! Как закудахтала курочка? Как залаял пёс? Как замычала корова? (ответы детей)
(Дети проговаривают звукоподражательные слова: куд-кудах, гав-гав, му-му).
Воспитатель: - Молодцы! Цыплёнок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что всё время пищал от радости. Как? (ответы детей)
Дети: - Пин-пин-пи.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Стали дети ровно в круг».
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у мамы клуши появился на свет только один цыплёнок – Желтячок. Но одному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыплёнок? (ответы детей)
Дети: - Из яйца.
Воспитатель: - Правильно! Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них потом появятся братишки и сестрёнки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? (ответы детей)
Дети: - Яйцо похоже на шарик.
Воспитатель: - Как мы скатываем шарик? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Круговыми движениями между ладошками.
(Дети выполняют круговые движения ладонями.)
Воспитатель: Вот так мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (ответы детей)
Дети: - Белого цвета.
Воспитатель: - Правильно! Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Ещё надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьётся, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому, после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей педагог контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня лепили? (ответы детей)
Дети: - Яичко.
Воспитатель: - Кто появится из яичек? (ответы детей)
Дети: - Цыплёнок.
Воспитатель: - Как цыплята будут стучать по скорлупе, чтобы из неё вылезти? (ответы детей)
Дети: - Тук-тук.
Воспитатель: - Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (ответы детей)
Дети: - Пин-пин-пи.
Воспитатель: - Молодцы!
Приложения
Практическая часть к конспекту НОД для первой младшей группы. Знакомство с рассказом Г.Балла "Желтячок"Игрушки: курица, цыпленок,яйцо
Иллюстрации к рассказу Г.Балла "Желтячок":
Курица "Клуша Рыжуха"
Цыпленок "Желтячок"
Курица и цыпленок
Дощечка и белый пластилин для лепки яйца
Вылепленные яйца из белого пластилина
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект занятия в I младшей группе по ознакомлению с художественной литературой Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группыПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
← Родительское собрание в форме деловой игры в средней группе ДОУ. Конспект | Конспект НОД для старшей группы. Фольклор в развитии речи детей →
Автор: Светлана Петровна Гладкова
Опубликовано: 2093 дня назад (31 марта 2019)
Просмотров: 5956
Рубрика: Интегрированные занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|