Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание в форме деловой игры в средней группе ДОУ. Конспект

Родительское собрание в форме деловой игры "Роль семьи в воспитании детей "Где искать доброту?""
Описание материала: предлагаю вам сценарию родительского собрания в средней группе в форме деловой игры "Роль семьи в воспитании детей "Где искать доброту?". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Материал направлен на повышение профессиональных знаний по работе с родителями, о роли семьи в воспитании детей.
Пояснительная записка
Каждый человек хочет иметь семью, каждому человеку хочется, чтобы его ждали близкие и любимые люди, поддерживали в трудную минуту, понимали, давали чувство опоры. А если этого нет, то человек становится одиноким, оторванным от всего.
Семья способствует формированию личности ребенка, одна из функций семьи это воспитание. Цель семьи обучить и воспитать своих детей, привить им нравственные ценности, нормы поведения в обществе, адаптировать детей к нормальной жизни. Мать и отец, являются главными воспитателями своих детей. Достойное поведение взрослых в семье служат примером для подражания, формирует у детей такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость.
В настоящее время нередко можно наблюдать в детской среде дефицит добра, любви, сострадания. Причиной этого явления является то, что родители больше времени уделяют работе, чем воспитанию своих детей. Поэтому, очень актуально проводить встречи с родителями в форме деловой игры «Роль семьи в воспитании детей «Где искать доброту?». Игры помогут родителям, на мгновение очутится в мире добра, любви, заботы, ласки, радости.
Цель: активизировать участие родителей в воспитании детей в духе ответственности. Подвести к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к своему ребенку;
- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность и выбрать правильные методы воздействия на ребенка в соответствии его возрастным и индивидуальным особенностям воспитании;
- повысить ответственность за воспитание детей;
- развивать доброжелательные отношения между родителями, родителями и детьми;
- установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
- предоставить возможность родителям поделиться со своим опытом в воспитании детей;
- проявлять активность, внимательность, чуткость, смекалку, а самое главное желание стать самым активным участником деловой игры.
Предварительная работа: подготовить один мяч среднего размера, один надувной желтый шарик, листы бумаги формат А-4, фломастеры, листы бумаги с жизненными ситуациями, листы бумаги с пословицами, столы, стулья.
Ход деловой игры
(Приветствие воспитателя участникам деловой игры)
1. Выступление воспитателя по теме «Роль семьи в воспитании детей»
В настоящее время тема семьи в воспитании детей очень актуальна, так как семья - это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, организованности, честности, правдивости и скромности.
Отношение детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. В семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы не был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей. «Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. Поэтому рядом с ребенком должны находиться любящие и понимающие его взрослые люди. Обеспечить такой близкий и тесный контакт возможно только в семье. В тех семьях, где существуют тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными, а где нет такого контакта дети отличаются замкнутостью и агрессивностью.
Воспитание ребёнка начинается в семье, и от того какие там царят отношения между родителями, будет зависеть каким вырастет ребенок. В сознании детей откладываются привычки, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит главная роль в становлении личности ребёнка.
В семье закладываются основы личностных качеств ребенка. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Атмосфера семьи влияет на формирование душевного склада ребёнка, определяет развитие чувств и мышления.
2. Игра «Каким вы хотели бы видеть вашего ребенка?»
Цель игры: помочь родителям высказывать вслух свое видение в своем ребенке: гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств и достичь нужного видения не пропуская ростки самых ценных черт характера при формировании личности ребенка.
Правила игры: родители стоят в кругу, воспитатель передает мяч рядом стоящему родителю и предлагает каждого родителя высказывать свое мнение о том, каким он хочет видеть своего ребенка. Мяч должен дойти до каждого родителя. В конце воспитатель обобщает все сказанное.
3. Обмен мнениями «Жизненных ситуаций»
Цель: помочь родителям увидеть проблемы взрослых в воспитании детей и научиться на примерах других, не допускать ошибок, найти верный путь в разных жизненных ситуациях.
Родители сидят на стульях по кругу. Под стульями воспитатель заранее кладет 3 листочка под разными стульями. На листочках написаны ситуации 1, 2, 3. По очереди родители читают ситуационные моменты, сначала сами рассказывают свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, а затем все вместе обсуждают данную ситуацию и приходят правильному мнению. В конце воспитатель обобщает о сказанном, добавляя, что дети действительно хотят нас видеть всегда в хорошем настроении. Наши действия, поступки, поведения во многом зависят от нас взрослых, от нашего состояния души. Надо уметь справляться минутами раздражения, гнева.
1 ситуация «Родитель опаздывает на работу и бегом за руку ведет ребенка в детский сад. Ребенок капризничает, чуть ли не плачет, показывает свое недовольство. В раздевалке родитель, начинает силой снимать одежду, ребенок плачет, сопротивляется».
2 ситуация «Вечер. Родитель пришел забирать ребенка из детского сада. Ребенок с улыбкой, радостный выходит с группы и начинает рассказывать, как интересно он провел сегодняшний день, прочитали интересное произведение, играли, гуляли, рисовали. Ребенок показывает свой рисунок. Родитель молча реагирует на ребенка, не обращая внимания на рисунок».
3 ситуация «В выходной день родители решили прогуляться с ребенком по торговому центру. Много интересного вокруг, глаза разбегаются у ребенка. Родители решили заглянуть в отдел игрушек. Ребенок увидел яркую, красивую, большую машинку и просит купить. У молодых родителей бюджет не позволяет купить дорогую машинку. Ребенок закатывает истерику, начинает кричать, плакать. Люди вокруг оборачиваются, ни на какие уговоры ребенок не идет».
4. Игра «Добавляем слово»
Цель игры: предложить родителям закончить предложение с добавлением слов - ребенок учится…(Каким быть?)
Правило игры: воспитатель читает, а родители, подбирают слова. В конце воспитатель обобщает, делая вывод, что родителям стоит задуматься о воспитании и том, как проходит детство каждого ребенка, кто ведет ребенка за руку, зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок.
- Ребенка постоянно критикуют – ответы родителей (он учится ненавидеть)
- Ребенок растет в упреках – ответы родителей (он учится быть агрессивным)
- Ребенка постоянно поддерживают – ответы родителей (он учится ценить себя)
- Ребенка постоянно высмеивают – ответы родителей (он становится замкнутым)
5. Чтение пословиц «О добре»
Цель чтения пословиц: помочь родителям в нужное время «найти нужные слова» для своего ребенка.
Правила чтения пословиц: родители читают пословицы о добре, которые заранее приготовлены на листочках воспитателем. В конце воспитатель обобщает, что доброта-это умение делать другим людям что-то доброе, хорошее. Дети отзываются на все доброе, прекрасное. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными и добрыми. Вовремя нужно найти слова, которыми можно утешить ребенка, подбодрить в трудную минуту.
- Доброму везде добро;
- Доброе слово-половина счастья;
- За добро добром платят;
- Жизнь дана на добрые дела;
- Добрый человек в добре живет век.
6. Игра «Ласковое слово»
Цель игры: развивать доброжелательные отношения между родителями. Помочь родителям увидеть основу добрых отношений, чаще употреблять в речи по отношению к ребенку слова нежности, любви, заботы, уважения, доброты.
Правила игры: участники игры ласково обращаются рядом стоящему, делают комплименты, улыбаются друг другу. В конце воспитатель обобщает, что ласковое, доброе отношение взрослых, помогает детям постичь уроки доброты и поселить их в душе на всю жизнь.
7. Конкурс «Мое настроение»
Цель конкурса: помочь родителям почувствовать свое настроение и нарисовать на листе бумаги.
Правила конкурса: на 3 столах воспитатель заранее готовит листы бумаги формат А-4, фломастеры разных цветов в достаточном количестве. Предлагается родителям по желанию принять участие в конкурсе «Мое настроение», нарисовать свое настроение в смайликах. Не копируя друг у друга. В конце по готовым рисункам у каждого, родители, угадывают какое настроение нарисовали конкурсанты.
8. «Игра с шариком».
Цель игры: помочь родителям почувствовать радость от игры, излучая доброту всем играющим в кругу, как улыбающееся солнышко отдающее тепло каждому.
Правило игры: родители, стоя в кругу, играют надувным желтым шариком, передавая друг другу сверху, каждый родитель должен стараться как можно дольше удержать шарик в воздухе.
Воспитатель благодарит всех участников деловой игры, за их активное участие и желает успехов в воспитании детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание в средней группе Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Викторина о родном крае для дошкольников 5-6 лет | Конспект НОД для первой младшей группы. Знакомство с рассказом Г. Балла Желтячок
Опубликовано: 2148 дней назад (16 декабря 2018)
Просмотров: 4221
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!