Рассказывание на тему картины Васнецова в подготовительной группе детского сада
Занятие для детей подготовительной к школе группы: В.М.Васнецов Иван царевич на сером волке. Рассказывание на тему картины.
Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель. Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы в ДОУ.
Программное содержание:
- Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя описание внешнего вида героев, пейзажа;- Учить понимать художественный образ, который хотел создать автор;
- Учить использовать в речи слова, характерные для сказки (кафтан, чащоба, трясина и др.);
- Побуждать использовать наиболее точные слова для характеристики настроения героев картины;
- Воспитывать умение понимать сказочные эпитеты (Иван-царевич, Елена-Прекрасная, серый волк).
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, отгадайте загадку:Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим.
(На стенде выставляется репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова Иван – царевич на сером волке).
- Как вы думаете, кто автор этой картины? Какие картины этого художника вы знаете? (Аленушка, Богатыри).
- На тему какой сказки художник нарисовал картину?
- О ком эта картина? (о волке, Иван – царевиче, Елене Прекрасной).
- Как вы догадались, что это Иван-Царевич? (по одежде).
- Расскажите об одежде и лицах героев. Как вы думаете, почему они такие испуганные? Что с ними могло случиться?
- Какой пейзаж окружает героев? Почему?
Пейзаж, окружающий героев, грустный, тревожный. Чащоба леса сумрачна, она готовит героев к разлуке на всю жизнь. Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой для картины…
…Иван-царевич, сидя на сером волке вместе с Еленой Прекрасной, возлюбил её сердцем, а она Ивана-царевича…
- Это главные герои сказки. Почему их так зовут? (Сказка о добре – оно побеждает, а зло наказывается; о том, что друзья всегда помогают; Иван-царевич – сын царя; Елена Прекрасная была очень красива)
- Откуда и куда едут герои?
- Если бы вы рисовали картину, какую бы сцену (сюжет) нарисовали?
Давайте с вами представим, что мы художники, но необыкновенные, мы умеем рисовать словами. Предложить детям нарисовать картину словами. (В анализе отметить содержание рассказа, его форма, наличие описания и концовка).
- В заключении хочу прочитать стихи, навеянные сказочными сюжетами:
И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал…
И во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич – это будто я.
И я вижу во сне, как на волке верхом
Еду я по тропинке лесной
Воевать с чародеем-царем
В ту страну, где царевна сидит под замком,
Изнывая за крепкой стеной.
Там стеклянный дворец окружают сады,
Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды,
Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –
И не веришь и веришь очам.
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
- Придумайте, чем мог бы закончиться сюжет картины Васнецова.
(Выслушиваем варианты).
А теперь поиграем.Игра: Подберите слова по смыслу - наоборот:
Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)
Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)
Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)
При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)
Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)
Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)
Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)
Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)
По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)
Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)
Осень заканчивается, а зима….(начинается)
Весна уходит, а лето …..(приходит)
Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.
Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План - конспект НОД в подготовительной к школе группеПохожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди
Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность
Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа
← Развитие социального интеллекта у старших дошкольников | Особенности диалогической речи дошкольников →
Опубликовано: 3616 дней назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 6610
Блог: Блог Светланы Геворкян
Рубрика: Развитие речи
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|