Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План - конспект НОД в подготовительной к школе группе

План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: Мы туристы
Цель: Расширять знания детей об осеннем лесе, его обитателях .
Задачи:
Познавательные
• Развивать знания детей о туристах;
• Уточнить и систематизировать представления детей о лесе;
• Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц и животных осенью.
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по карте;
• Уточнить представления детей о свойствах воды, умение действовать по схеме.
Речевые
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи.
Воспитательные
• Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу;
-беседы: о том, чем питаются звери и птицы осенью; о том какие вещи и продукты берут с собой туристы; о свойствах воды;
-Сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес»;
-игры эксперименты с водой
Оборудование: Оформление музыкального зала - создать обстановку леса. Презентация.
Рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник.
Веточка с осенними листочками, корзинка, мешочки с пшеном, просом, горохом, семечки, шишки, желуди. Кормушки для птиц. Ветки для костра, кирпичи, тренога.
Для эксперимента: баночки, воронки, грязная вода в бутылке, фильтры ( марля, бумажные салфетки, вата), 3 стола.
Ход:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель читает стихотворение.
Если спросите у туристов,
Кто такие, куда идут,
То они вам довольно быстро
Очень точный скажут маршрут.

Если трудно идти вам с ношей,
То любой турист тут как тут,
Ваш рюкзак возьмёт и поможет,
Предоставит для вас приют.

У них образ жизни здоровый,
В рюкзаках всё, что надо, есть.
Позовут вас с собою снова,
Знайте, - это большая честь!

-Ребята, кого можно назвать туристами? (туристами называют людей, которые любят ходить в походы) А зачем люди ходят в походы? (туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми). Давайте и мы с вами сегодня отправимся в поход в лес.
- Ребята, а что нужно взять с собой в поход. (ответы детей)
- Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.
(дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки.)
Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.
-Ребята, а какие продукты возьмем с собой?(консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.)
Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить .
-Что еще нам надо взять с собой?(металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок)
Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.
– Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
-А какие правила нужно соблюдать в лесу?
Ответы детей (нельзя играть со спичками, ломать ветки, пугать птиц и разорять их гнёзда, шуметь и т. д.)
- Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?
Дети: - Ау!
-Какие звуки в этом слове?
Дети: - Гласные, поэтому их можно далеко услышать.
-А как ещё можно звать на помощь?
Дети: - Кричать имя.
Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Кира, Соня и т.д.
- А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.
- Рюкзак собран - можно отправляться в поход в лес.
(Звучит музыка, дети под музыку двигаются по залу. )
- Вот мы и пришли в лес. Сядем на поляну и отдохнем.
Какое время года сейчас? (осень)
Какие осенние месяца знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите приметы осени.
Какие птицы остаются в лесу? ( дятел, синица, снегирь, клест, сова и т.д.)
Как их можно назвать одним словом? (зимующие)
- Ребята, послушайте, как поют птицы в лесу.
( Включается запись с голосами птиц. Дети слушают, сидя на ковре).
- Скажите, каких птиц вы услышали? (дятел, синица)
- Осенью в лесу корма для птиц остается мало. Лесничий леса попросил покормить птиц. Корм мы найдем с помощью карты, которую он прислал по электронной почте.
(Дети рассматривают карту на экране, определяют маршрут и отыскивают корзину с кормом просо, семечки, пшено, горох, желуди, шишки.)
-Нет ли здесь, какой ошибки? Весь ли этот корм могут клевать птицы? (шишки, желуди, горох оставим для зверей)
- Ребята, посмотрите, на деревьях висят кормушки, давайте насыплем корм птицам.
- Птицам мы корм насыпали и выполнили поручение лесничего. Но в лесу живут не только птицы, а еще и звери. Какие звери живут в лесу? (лось, заяц, медведь, лиса, волк, олень, ёж, белка )
- Как они готовятся к зиме? (заготавливают припасы на зиму, строят жилища)
Давайте вспомним, чем питаются звери.
(игра с осенней веточкой «Кому что нужно на обед» дети передают листочек, называют животного и чем он питается.)
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, как много вы знаете о животных, мы вспомнили, какие животные живут в лесу, чем питаются, а теперь назовите их детенышей. Я буду называть животного, а вы детеныша.
Речевая разминка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал… (лосёнок),
За мамой- лисицей крался… (лисёнок),
За мамой-ежихой катился… (ежонок),
За мамой- медведицей шёл… (медвежонок),
За мамой-белкой скакали… (бельчата),
За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою…(волчат).
Все мамы и дети напиться хотят.

-Ребята, а мы можем напиться из речки? (нет) А почему? (вода грязная, ее пить нельзя). Так пить хочется, а мы забыли взять с собой воду. Что же делать? (ответы детей)
-Может очистить воду. (да) А с помощью чего это можно сделать? (дети выдвигают свои предположения).
- Очистить воду можно с помощью фильтра. А в качестве фильтра мы возьмём предметы из нашего рюкзака . Что же мы можем использовать? (вату, бинт, платочек, салфетки, бумажный платок, бумагу).
- Как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду (дети дают ответы).
-Все вы думаете по- разному, а давайте узнаем, кто же из вас прав с помощью эксперимента.
-Посмотрите на схему и расскажите, как мы будем проводить эксперимент.(Возьмем банку, положим в неё воронку. В банку с воронкой положим фильтр. Возьмем бутылку с грязной водой и нальем в воронку с фильтром)
- Давайте разделимся на три группы. Одна группа будет проводить опыты с ватой, а другая группа с бумажной салфеткой, а третья с марлей.
Дети подходят к столам и проводят опыты под музыку леса.
-А теперь нам нужно узнать, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? (показ воды, пропущенный через фильтр из марли).
- Как вы думаете, очистилась вода? (ответы детей).
- Да, действительно, вода очистилась плохо. Как вы думаете, подходит марля для очистки воды? (ответы детей).
-Посмотрим, как очистилась вода с помощью ваты и бумажной салфетки.
Дети выбирают баночку с самой чистой водой и называют используемый фильтр. (ответы детей).
Дети проходят на стульчики

- Можно ли теперь пить эту воду? Почему нельзя? (ответы детей). Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить. Что же нужно нам для этого сделать? (развести огонь, налить воду в чайник)
-Что надо сделать, что бы развести огонь? (принести камни и набрать дров)
-Зачем нужны камни? (чтобы огонь не распространился)
Игра «Сложи костер»
(три ребенка выкладывают кирпичи, собирают веточки и укладывают «шалашом» имитируют разведение костра, ставят треногу и чайник на огонь)
- Ребята, огонь разгорелся, чайник греется, давайте, и мы сядем вокруг костра и погреемся.
(В зал заходит «турист»)
Турист – Здравствуйте ребята! Можно я с вами посидеть у костра. Вы что грустите? (ответы детей)
- Пока греется чайник, может споем песню, у меня и гитара есть с собой. (дети поют песню под гитару «Ты, да я, да мы с тобой»)
- Вода в чайнике медленно закипает, давайте я угощу вас чаем из термоса и пирожками. А вы мне расскажите, что вы делали в лесу. ( дети делятся своими впечатлениями и пьют чай с пирожками).
- С вами ребята хорошо, но мне пора отправляться дальше в путь. (уходит)
Воспитатель -Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. (тушат огонь в кастере)
Дети возвращаются под музыку в детский сад

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Экспериментирование с водой в старшей - подготовительной группе ДОУ Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ. И

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» | Родительское собрание в младшей группе тема:«Кризис 3 лет. Развитие речи детей через ТРИЗ - технологии»
Опубликовано: 3642 дня назад (22 декабря 2014)
Просмотров: 6001
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Валентина Петровна Чурепкина # 23 декабря 2014 в 02:51 +2
Интересное познавательное занятие с элементами экспериментирования. Конспект составлен грамотно, содержит приемы, методы, стихи, игры, позволяющие узнать материал в нескучной форме. Ваши ребята освоили все правила настоящего туриста: нужны взаимовыручка и помощь, умение правильно собирать рюкзак, заботиться об окружающей среде, разводить костер и т.д. Прекрасно, что в конце увлекательного похода вы не забыли предупредить детей, что надо потушить костер. Примите мой голос! v
Наталия Викторовна Худошина # 9 января 2015 в 22:13 0
Мне понравился Ваш конспект! Дети многое узнали об осеннем лесе и его обитателях, о туристах и правилах поведения в лесу. Все было интересно и увлекательно! Голос!
Наталья Васильевна Маслова # 18 января 2015 в 14:24 0
Спасибо за разработку. Голос.