Родительское собрание в младшей группе тема:«Кризис 3 лет. Развитие речи детей через ТРИЗ - технологии»
Родительское собрание в младшей группе
ТЕМА «Кризис 3 лет. Развитие речи детей через ТРИЗ - технологии»
Цель: выстраивание отношений родителя и ребенка, взаимодействие с детским садом.Задачи:информировать родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет;
- познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми;
- дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ-РТВ в играх.
Предварительная работа:анкетирование, создание видеороликов с участие детей в играх.
-оформление приглашений для родителей;
- анкетирование родителей по проблеме «Речевое развитие детей» (приложение №1);
- создание презентации «Развитие речи детей через ТРИЗ - технологии»;
- оформление выставки дидактических игр, направленных на развитие речи дошкольников;
- памятки для родителей «Кризис 3-х лет» (приложение №2);
- индивидуальное общение с родителями на тему: «Дидактические игры, направленные на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией»
Материалы и оборудование: мячик, игрушка зайчик, дидактические игры «Да – нет», «Последовательности», видеопроектор, презентация, памятки для родителей, плакат для рефлексии, кубики трех цветов из самоклеющей бумаги.
Развернутый конспект совместной деятельности по теме: «Кризис 3-х лет. Развитие речи детей через ТРИЗ - технологии»
Ход:Мотивационная часть.
Учитель – дефектолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Перед началом каждого занятия мы предлагаем детям поиграть, чтобы помочь им настроиться на дальнейшую работу, снять психоэмоциональное напряжение. Чтобы лучше понять, как это происходит, предлагаю вам побывать в роли детей и провести ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». Прошу всех родителей встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой – либо комплимент или что – нибудь приятное.
Проводится игра в кругу «Комплименты по кругу»
Родители проходят, садятся на стульчики.
Содержательная часть.
Ученый кот: Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Принесла мне сорока весть, что в детском саду№3, сегодня родительское собрание. Решил навестить вас.
-Хотел бы узнать, знаете ли Вы о кризисе 3 лет (ответы родителей). Послушать, что может рассказать учитель - дефектолог.
Учитель – дефектолог: Презентация (приложение№1)
Ученый кот: Молодцы, очень интересно.
- Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста происходит очень быстро: у детей стремительно пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако, не все дети имеют одинаковый уровень развития речи. Какие приемы и технологии используете Вы в детском саду?
Воспитатель:«Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.
Занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий - это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, – и рождается Действие, в котором все участвуют на равных основаниях.
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.
Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.
Рекомендуем посмотреть:
Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада Родительское собрание в первой младшей группе. Конспект Родительское собрание в ясельной группе. Конспект Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста с презентациейПохожие статьи:
Автор: Ирина Юрьевна Перевознюк
Опубликовано: 2996 дней назад (8 сентября 2016)
Просмотров: 3188
Блог: Блог Перевознюк Ирины
Рубрика: Конспект НОД в детском саду
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!