Тренинг в детском саду на знакомство с родителями
Тренинг для родителей ДОУ «Давайте познакомимся». Конспект
Задачи:
■ формировать позитивный настрой на занятие;
■ познакомить родителей друг с другом;
■ выявлять ожидания родителей от предстоящих занятий;
■ определять правила взаимодействия в группе;
■ формировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе;
■ развивать чувство внутренней устойчивости и доверительности друг к другу;
■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе.
Ход занятия
Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители! Давайте познакомимся.
Упражнение «Знакомство». Участники, стоя по кругу, по очереди говорят: «Здравствуйте! Меня зовут... Сегодня я такая... (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)». Остальные участники отвечают: «Здравствуй, ... Сегодня ... такая (такой) (отображают действия участника)».
Упражнение «Дерево ожиданий».
Педагог-психолог. Запишите на листочках нашего дерева, что бы вы хотели узнать на наших занятиях, какие проблемы хотели бы решить.
Родители выполняют предложенное задание.
Упражнение «Правила группы». Педагог-психолог и родители обсуждают условия и правила работы в группе и определяют основные позиции, к которым относят: «открытое общение», «активность», «безоценочные суждения», «добровольное участие», «здесь и сейчас».
Игра «Солнце светит для тех, кто...»
Педагог-психолог. Предлагаю образовать тесный круг. Один стул мы уберем, а тот, чей стул убрали, встанет в центр круга. Цель стоящего в центре — снова получить стул, на который можно сесть. Стоящий в центре круга рассказывает что-нибудь о себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, тогда этот игрок встает и меняется местом со стоящим в центре круга. Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для тех, кто...»
Игра может начинаться с описания, например, элементов одежды: «Солнце светит для тех, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии («Солнце светит для тех, кто любит проводить отпуск на море»). Затем желательно поговорить о сильных и слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, профессиональных интересах, счастье и разочарованиях в любви, даже политических убеждениях.
Педагог-психолог и родители играют и обсуждают результаты игры. Возможные вопросы для обсуждения: «Что стало для меня неожиданностью? Чувствую ли я, что нашел достаточно родственных душ? Радует ли меня, что между нами так много общего?»
Игра «Веревочки».
Педагог-психолог. Вы попали в плен к индейцам. Для того чтобы спастись, вам необходимо преодолеть «большую гору» (показывает на веревку, натянутую между стульями на уровне пояса). Перебраться можно, переступая через веревку различными способами; если кто-то повторит движение, то игра начинается сначала. Есть еще одно условие — во время преодоления препятствия разговаривать нельзя. Пять минут на обсуждение — и начинаем игру.
Родители обсуждают свои действия и выполняют задачу. Педагог-психолог и родители обсуждают результаты игры.
Упражнение «Прощание».
Педагог-психолог. Вот мы с вами и познакомились. Мы стали дружной, сплоченной командой, готовой к дальнейшей совместной работе, которую продолжим на следующем занятии. А теперь давайте попрощаемся: глазами (моргают), руками (берутся за руки), головой (кивают), ногами (топают).
Похожие статьи:
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!