Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ. Извержение вулкана
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Извержение вулкана»
Тема: «Извержение вулкана»Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Расширить представления детей с природными явлениями – вулканами, причиной извержения, показать эксперимент – извержение вулкана.
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучение детей с природным явлением - вулкана.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта.
Активизировать словарь детей: вулкан, наковальня, лава, кратер, жерло.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа.
Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева; рассматривание иллюстраций с разными вулканами, репродукции картины английского художника Уильяма Тернера «Извержение Везувия»; работа с энциклопедиями, беседа о мастерах кузнечного дела.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением вулкана и бога огня Вулкана, макет вулкана, поднос, сода, уксусная кислота, салфетки, клеенки, проектор, презентация «Извержение вулкана» картинки с изображением деревьев, вулкана, облаков, солнца.
Содержание организованной образовательной деятельности для детей:
Дети под музыку входят в группу.Воспитатель: Мы живем на прекрасной планете Земля. Наша планета живая, с ней происходят различные интересные явления, которые изучают ученые.
Я предлагаю вам сегодня стать учёными - вулканологами.
- Но сначала вы должны отгадать загадку.
«Я плююсь огнем и лавой. Я – опасный великан.
Славен я недоброй славой. Как зовут меня! – Вулкан.
- Я расскажу вам легенду про древнего бога Вулкана.
- Жил на свете бог огня по имени Вулкан (показ бога Вулкана). Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине с оглушительным рвом летели камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Вулкан – это как печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед. Раскаленные камни и лава могут сжечь поля, леса и дома людей. Натрудившись, наработавшись, эти вулканы засыпают, лишь изредка покуривают: выдыхают в небо легкий дымок и засыпают.
- Дети посмотрите на экран, какую геометрическую фигуру напоминает вулкан? – Треугольник, конус.
– А на что похожа верхняя часть вулкана. – На большую яму, воронку.
Верно и называется она кратер вулкана.
- Чтобы извержение не застало людей врасплох, на вулканах трудятся ученые – вулканологи, которые изучают огнедышащие горы, наблюдают за вулканами с воздуха – с самолетов и вертолетов; сами поднимаются с рюкзаками к вершинам вулканов. Чуть что не так, они мчатся к огнедышащим больным вулканам – прослушивают их, измеряют температуру, строят на вулкане станции с множеством приборов, а потом предсказывают, когда вулкан будет извергаться.
Практическая работа.
А теперь все вместе пойдем в лабораторию и заставим наш вулкан извергать лаву.
- Дети, а хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.
Физминутка: По дорожке мы шагали, и ворон мы не считали,
Смело скачем мы вперед, где вулкан уже нас ждет.
Когда в гости мы пришли, можно крикнуть «1, 2, 3».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится макеты вулкана. Чтобы наш вулкан начал извергать лаву, нам нужна пищевая сода, жидкое мыло и красного цвета гуашь, уксусная кислота.
Приступаем к работе:
Воспитатель: Жерло нашего вулкана насыпаем три чайные ложки пищевой соды, три чайные ложки жидкого мыла, три чайные ложки гуаши и всё перемешиваем, и добавляем уксусную кислоту.
Дети добавляют в жерло вулкана: три чайные ложки пищевой соды, три чайные ложки жидкого мыла и три чайные ложки гуаши, воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение».
Перед экспериментом воспитатель просит детей сделать шаг назад в целях безопасности.
(звучит громкая музыка).
Вулканы начали "вулканить".
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла,
И землю сильно обожгла.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать.
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул,
И на десятки лет уснул.
-Произошло извержение вулкана.
Воспитатель: У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, курильских островах.
- А сейчас, я предлагаю нарисовать вулкан и извергающуюся из него лаву,
мы сделаем выставку рисунков «Проснувшийся вулкан».
(зарисовка эксперимента)
-Какие красивые рисунки получились. Дети славно мы с вами потрудились.
- А предлагаю вам создать альбом «Вулканы», чтобы рассматривать его в любое время, когда вам захочется.
Итог занятия:
- Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?
Какой опыт сегодня мы с вами провели?
На этом наше исследование подошло концу, спасибо всем за работу.
Рекомендуем посмотреть:
План - конспект НОД в подготовительной к школе группе Экспериментирование с водой в старшей - подготовительной группе ДОУ Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада Исследовательская деятельность в подготовительной группе ДОУ. Конспект← Роль народных праздников в воспитании детей дошкольного возраста | Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Зима →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!