Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Лёгкое — тяжёлое"
Цель: Формирование представлений о лёгких веществах и тяжёлых. Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества.Материал: бумага, железо, пластмасса, дерево, тазик с водой, письмо от Незнайки.
Методические указания
Воспитатель: Ребята, помните мультфильм про Незнайку?
Каким был Незнайка? (ответы детей)
Правильно, он ничего не знал и не доводил начатое дело до конца.
А знаете, почему я про него вспомнила? (Нет)
К нам пришло письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.
Педагог открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Я хотел построить
кораблик и отправиться в путешествие. Помогите мне, пожалуйста .Скажите из чего можно построить кораблик. До свидания.»
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Незнайке? (Поможем)
Как вы думаете, из чего можно сделать кораблик.
Дети высказывают свои предположения: бумага, пластмасса, дерево, железо.
Воспитатель: Какими свойствами должен обладать кораблик? ( Держаться на воде, не тонуть). Какие материалы отвечают этим требованиям? ( пластмасса, дерево, железо, бумага).
Воспитатель: А как можно проверить, подходят ли эти материалы для строительства кораблика.
Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и проведём маленький эксперимент. Но сначала надо найти все эти материалы.
Дети находят в группе предметы из дерева, пластмассы, металла.
Воспитатель: Давайте уточним из чего сделаны предметы, которые вы нашли. (из дерева, из железа, из пластмассы)
Педагог просит ребят подойти к тазику с водой. Дети полукругом становятся вокруг тазика.
Педагог просит ребёнка опустить в тазик предмет из металла.
Воспитатель: Что ты сейчас делаешь? (Опускаю железо в воду)
С какой целью, ты это делаешь? (Проверить, утонет или нет)
Что у тебя получилось? (Железо утонуло).
Какой вывод можно сделать? (Для кораблика железо не подходит).
Педагог просит ребёнка опустить в тазик предмет из пластмассы.
Что ты сейчас делаешь? (Опускаю пластмассу в воду)
С какой целью, ты это делаешь? (Проверить, утонет или нет)
Что у тебя получилось? (Пластмасса не утонула, осталась на воде)
Какой вывод можно сделать? (Пластмасса подходит для постройки кораблика)
Педагог просит ребёнка опустить в тазик предмет из дерева.
Воспитатель: Что ты сейчас делаешь? (Опускаю дерево в воду)
С какой целью, ты это делаешь? (Проверить, утонет дерево или нет)
Что у тебя получилось? (Дерево не утонуло, плавает на воде)
Какой вывод можно сделать? (Дерево подходит для постройки кораблика)
Воспитатель: Так из чего же, мы посоветуем Незнайке, сделать кораблик? (Незнайке лучше строить кораблик из дерева или пластмассы).
Воспитатель: Но мы с вами не проверили ещё один материал — бумагу.
Как вы думаете, будет ли бумажный кораблик держаться на воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы сейчас это проверим. Но сперва нам надо сделать кораблики.
Педагог просит подойти детей к столу, и в стиле оригами, вместе с детьми делают кораблики.
После того как кораблики сделаны, педагог просит всех вернуться к тазику с водой.
Воспитатель: Теперь, потихоньку опускаем наши кораблики.
Дети наблюдают, как бумага постепенно намокает в воде, рвётся, становится непрочной.
Воспитатель: Что у нас получилось? (Кораблик намок, стал мягкий, утонул)
Можно ли на таком плавать? (Нет, он не прочный, размокает в воде)
Педагог вместе с детьми, пишут ответ Незнайке.
Закрепление материала
На занятиях по изо-деятельности, дети рисуют образцы корабликов.
Домашнее задание
Смастерить, вместе с ребёнком, кораблик из дерева. При купании, по пускать его в ванне, дуя на него с разной силой.
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ. ИУчастник №42 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
← Игровая обучающая ситуация для детей старшей группы детского сада | Творческий экологический проект в старшей группе ДОУ →
Автор: Ольга Анатольевна Белявская
Опубликовано: 2808 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 2589
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|