Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима
Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе «Волшебные снежинки»
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.Социально-моральное развитие:учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие:учить детей любоваться зимними пейзажами, морозными узорами на окнах, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные округлые линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, электрочайник, стакан, стеклянная подставка для опыта, «льдинки» со слогами, мяч «снежок» - обшитый синтепоном, пластилин, стеки, дощечки, квадраты с нанесенной основой (пластелин голубого цвета), салфетки, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции на картон 10х10 см.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вот к нам и пришла зимана деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.
- Наступил первый месяц зимы и последний месяц года – декабрь. Год кончает – зиму начинает – так о нем говорят в народе. Холодно, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано.
- Действительно. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.
1) Одеяло белое не руками сделано
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег).
2) Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз).
3) Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).
4) Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
Психогимнастика «Снежинки»
- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.- Откуда же берутся снежинки, как они образуются?
Ответ мы найдем, если проведем опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.
Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.
- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?
Ответы детей: капельки воды.
- Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок. (Выставляем на мороз стеклянную подставку с капельками пара или помощник воспитателя несет её в холодильник, чтобы замерзли капельки).
Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»
- замерзшая вода (лед);- падает снег (снегопад);
- сильная метель (вьюга);
- снег прилип к деревьям (иней).
- А теперь давайте вместе подойдем к окошку и подышим на стекло, ещё, ещё сильнее, чтобы оно запотело. И напишем на стекле букву, на которую начинается слово «снежинка».
(Пишут пальчиками букву «С»).
Придумайте слова на букву «С» (варианты детей).
(В это время помощник воспитателя выставляет на стол воспитателя для детей шкатулочку).
- Ребята, посмотрите, на шкатулке записочка.
Воспитатель читает:
- Ты шкатулку отвори
Чудо зимнее возьми
И из льдинок ты волшебных
Разные слова сложи.
- Давайте-ка разберёмся, что это за льдинки? (Достаю слоги).
Дидактическая игра «Собери слово»
Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.Читаем, что получилось.
- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны?
А в какие игры мы любим играть зимой? (Ответы детей).
- Вот и я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как мы играем на улице.
Становитесь в круг (беру мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.
Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.Поиграв в такую зимнюю игру, я приглашаю вас немножко отдохнуть и посетить «Шишкин лес», в котором живут наши друзья: Шуня, Зубок и Матильда Леонардовна. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.
(Просмотр сюжета №115)
- Ребята, давайте и мы с вами внесем свой вклад в науку, и с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем в «Шишкин лес» Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам.
Рельефная декоративная лепка «Портреты снежинок»
Накануне необходимо подготовить пластину – основу для лепной картины:- на картон в форме квадрата 10х10 см наносим тонким слоем пластилин, равномерно размазываем по поверхности, разглаживая влажной салфеткой.
Перед началом работы воспитатель предлагает детям наметить эскиз снежинки прямо на подготовленной пластине – прорисовать стекой опорные элементы или наметить лучики будущего узора. Следует напомнить детям, что снежинки четко симметричны, все они разные, но в основе своей имеют общую форму – шесть лучиков, которые расходятся в разные стороны. Предложить детям опорную форму эскиза. Выделили центр эскиза.
На этой опорной схеме уже можно размещать задуманный узор.
Соединяем лучи, прочерчиваем круги: один – вокруг центра, второй – дальше…
А теперь нужно превратить эту снежинку в белое волшебное кружево. (№4, №5)
Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Опыты и эксперименты в старшей группе ДОУ Экспериментирование с водой в старшей - подготовительной группе ДОУ Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства водыУчастник №45 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Автор: Виктория Анатольевна Лалаева
Опубликовано: 3552 дня назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 15571
Рубрика: Без рубрики
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (32)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|