Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима
Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе «Волшебные снежинки»
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.Социально-моральное развитие:учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие:учить детей любоваться зимними пейзажами, морозными узорами на окнах, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные округлые линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, электрочайник, стакан, стеклянная подставка для опыта, «льдинки» со слогами, мяч «снежок» - обшитый синтепоном, пластилин, стеки, дощечки, квадраты с нанесенной основой (пластелин голубого цвета), салфетки, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции на картон 10х10 см.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вот к нам и пришла зимана деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.
- Наступил первый месяц зимы и последний месяц года – декабрь. Год кончает – зиму начинает – так о нем говорят в народе. Холодно, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано.
- Действительно. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.

1) Одеяло белое не руками сделано
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег).
2) Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз).
3) Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).
4) Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
Психогимнастика «Снежинки»
- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.- Откуда же берутся снежинки, как они образуются?
Ответ мы найдем, если проведем опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.
Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.
- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?
Ответы детей: капельки воды.

- Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок. (Выставляем на мороз стеклянную подставку с капельками пара или помощник воспитателя несет её в холодильник, чтобы замерзли капельки).
Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»
- замерзшая вода (лед);- падает снег (снегопад);
- сильная метель (вьюга);
- снег прилип к деревьям (иней).
- А теперь давайте вместе подойдем к окошку и подышим на стекло, ещё, ещё сильнее, чтобы оно запотело. И напишем на стекле букву, на которую начинается слово «снежинка».

Придумайте слова на букву «С» (варианты детей).
(В это время помощник воспитателя выставляет на стол воспитателя для детей шкатулочку).
- Ребята, посмотрите, на шкатулке записочка.
Воспитатель читает:
- Ты шкатулку отвори
Чудо зимнее возьми
И из льдинок ты волшебных
Разные слова сложи.
- Давайте-ка разберёмся, что это за льдинки? (Достаю слоги).

Дидактическая игра «Собери слово»
Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.

А в какие игры мы любим играть зимой? (Ответы детей).
- Вот и я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как мы играем на улице.
Становитесь в круг (беру мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.

Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.
Поиграв в такую зимнюю игру, я приглашаю вас немножко отдохнуть и посетить «Шишкин лес», в котором живут наши друзья: Шуня, Зубок и Матильда Леонардовна. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.
(Просмотр сюжета №115)
- Ребята, давайте и мы с вами внесем свой вклад в науку, и с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем в «Шишкин лес» Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам.

Рельефная декоративная лепка «Портреты снежинок»
Накануне необходимо подготовить пластину – основу для лепной картины:- на картон в форме квадрата 10х10 см наносим тонким слоем пластилин, равномерно размазываем по поверхности, разглаживая влажной салфеткой.
Перед началом работы воспитатель предлагает детям наметить эскиз снежинки прямо на подготовленной пластине – прорисовать стекой опорные элементы или наметить лучики будущего узора. Следует напомнить детям, что снежинки четко симметричны, все они разные, но в основе своей имеют общую форму – шесть лучиков, которые расходятся в разные стороны. Предложить детям опорную форму эскиза. Выделили центр эскиза.


А теперь нужно превратить эту снежинку в белое волшебное кружево. (№4, №5)

В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».


Рекомендуем посмотреть:




Участник №45 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
![]() |
Автор: Виктория Анатольевна Лалаева
Опубликовано: 3716 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 15765
Рубрика: Без рубрики
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (32)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|