Игровая обучающая ситуация для детей старшей группы детского сада
Игровая обучающая ситуация для детей среднего и старшего возраста "Чиполлино помогает выращивать лук"
Дидактическая цель: Уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, свет, тепло). Дать понятие, что в зелёном луке много витаминов, которые необходимы всем людям, особенно в начале весны. Развивать наблюдательность детей, уметь замечать изменения в состоянии растений.Материалы и оборудование: ящики с землёй; маленькие лопатки, маленькие лейки с водой на каждого ребёнка, фартуки.
Предварительная работа: чтение сказки «Чиполлино», беседа о пользе лука для организма, воспитатель заранее делает индивидуальные бирки с именами детей.
Ход игры
Воспитатель: К нам придёт сегодня гость, отгадайте кто он.Жёлтый, а внутри он бел.
Даст пучок зелёных стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слёзы выступят из глаз. (лук) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лук. Но лук ходить ведь не умеет, так кто же к нам придёт сейчас? (Если дети затрудняются ответить, педагог подводит их к ответу, наводящими вопросами про сказочного героя — Чиполлино)
Пока дети отвечали, стук в дверь и пришёл Чиполлино в руках у него корзина, в которой
лежат луковицы по числу детей.
Воспитатель: Конечно, это Чиполлино. Посмотрите, какая у него красивая головка-луковка.
Чиполлино: Здравствуйте дети. (дети здороваются) А вы знаете, какое сейчас время года?
(ответы детей) Правильно, весна, а это значит, что пора сажать лук. Вы ведь знаете, что он полезен для здоровья и защищает организм от болезней.
Чиполлино раздаёт каждому по луковице и предлагает рассмотреть её .
Воспитатель: Но как же мы будем сажать, если земля ещё не оттаяла.
Чиполлино: Я хороший специалист по выращиванию лука, и вас сейчас научу.
Воспитатель: Чиполлино, наши дети тоже знают как надо выращивать растения, как за ними ухаживать.
Чиполлино: Не может быть, ведь вы ещё такие маленькие, но я готов послушать, как вы
это делаете.
Дети рассказывают, какие необходимы условия всем растениям, чтобы они росли и развивались.
Чиполлино: Какие вы молодцы, столько всего знаете, значит вам будет не трудно посадить вместе со мной лук. Я смотрю вы уже и землю подготовили.
(Чиполлино рассматривает ящики с землёй) Почва хорошая, чёрная питательная значит получатся отличные грядки с луком.
Воспитатель: А что нужно сначала сделать, прежде чем приступить к работе,
Дети: Подготовить место и надеть фартуки.
Дети приступают к посадке, Чиполлино ходит между ними, подсказывает, помогает, хвалит тех, кто всё правильно делает. Педагог помогает тем, у кого возникают трудности.
Чиполлино: Вот мы с вами и посадили лук, работа законченна.
Воспитатель: Чиполлино, а ты ничего не забыл? Дети, что забыл сделать Чиполлино?
Дети: Полить наши грядки.
Воспитатель: Вот видишь, Чиполлино, какие наши дети внимательные.
Дети берут лейки и поливают каждый свою посадку.
Воспитатель: Вот вы какие молодцы. Но как мы с вами узнаем, чей лучок растёт быстрее, что нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Для этого я приготовила бирки с вашими именами, но чтоб было понятно, что мы с вами посадили, каждый на своей бирке нарисует лук.
Дети моют руки и снимают фартуки. Чиполлино раздаёт бирки, они подходят к столам на которых лежат карандаши, и рисуют лук. После того как работа закончена, дети ставят бирки рядом со своей посадкой.
Чиполлино: Какой красивый у нас получился «огород». (Ящики -»грядки» ставят на окно)
Воспитатель: Чиполлино, приходи к нам в гости, чтоб посмотреть, как растёт наш лук.
Чиполлино: Спасибо за приглашение, я обязательно приду. И я надеюсь, что вы будете хорошо ухаживать за посадками. До свидания.
Чиполлино уходит. Игровая обучающая ситуация закончена.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Участник №78 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Автор: Ольга Анатольевна Белявская
Опубликовано: 2765 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 2610
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|