Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе

НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»
Автор: Гаринцева Галина Андреевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Область: познание
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух».
Задачи:
• Учить детей отвечать на поставленные вопросы, анализировать и делать простейшие выводы;
• Развивать познавательный интерес, воображение, память, связную речь, наблюдательность;
• Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к чистоте воздуха, к своему здоровью.
Оборудование и материалы:
• целлофановый пакет,
• мелкие кубики,
• стаканы по числу детей,
• соломинки,
• губка,
• кусочек кирпича,
• воздушные шарики,
• одеяло.
• Бумажные кораблики для физминутки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
За окном на леске висит конверт.
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетел, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку на окошко заманил?

Воспитатель достает конверт, в нем фотографии Хрюши и Степашки, письмо.

Воспитатель (зачитывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Мы с Каркушей поспорили. Она говорит, что воздух повсюду, ей сверху виднее, а мы не согласны с ней. Как повсюду, если его не видно? Помогите нам доказать, что наша подружка неправа.
С приветом ваши друзья».

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужна помощь нашим друзьям, согласны? Дети соглашаются.
Воспитатель: Посмотрите на нашу группу, что в ней находится? (Ответы детей)
Воспитатель: Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком и стенами, там, где пусто? (Воздух)
Воспитатель: Детки, а вы видите воздух? (Нет) Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нам. Воздух никто не видит, поэтому его можно назвать «невидимкой».
Воспитатель: Если его не видно, то значит он прозрачный. А что еще в нашей группе прозрачное? (Ответы детей)

Показать детям целлофановый пакет, наполненный кубиками.

Воспитатель: Как вы думаете, в пакете есть что-нибудь? Как вы догадались?
Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить, появится выпуклость и упругость.
Воспитатель: Почему пакет выпуклый? Что в нем находится? (Ответы детей).

Показать детям стакан: Что в стакане? (Пустой)

Воспитатель: Говорите, ничего нет? Тогда смотрите фокус! (Воспитатель поворачивает стакан вверх дном и медленно его опускает в воду. Стакан не наполняется водой)
Воспитатель: Что же не пускает воду в стакан? Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха)
Воспитатель: Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Физминутка
Соревнование «Бумажные гонки» - воздухом нужно двигать кораблики.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в кирпиче, губке? (Опустить предметы поочередно в воду). Почему появились пузырьки? Это воздух, что еще раз говорит о том, что воздух везде.
Воспитатель: А теперь следующий фокус! (Детям предлагаются стаканы с водой и соломинки) Подуйте в соломинку. Почему появляются пузырьки? (Воздух выходит из воды). А откуда мы взяли воздух? Мы его вдыхаем.
Воспитатель: Каким воздухом легче дышать? (Укрыться под одеялом и через некоторое время спросить, что почувствовали дети). Куда поступает воздух? (В нос) А затем в легкие. Давайте проведет опыт. (Раздать шарики. Дети надувают и сдувают шарики).
Воспитатель: Вот так работают наши легкие. Они трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: дышать свежим, чистым воздухом, не простужаться.
Воспитатель: Представьте себе, если бы вдруг воздух исчез. Давай проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Дышать нечем). Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Попробуйте, какой на вкус воздух? (Безвкусный).
Воспитатель: Вдохните носом воздух. Чем он пахнет? (Без запаха). Правильно, чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.
Воспитатель: Что же мы ответим Хрюше и Степашке? Кто прав, Каркуша или ее друзья? Правильно, Хрюша и Степашка заблуждались, и мы их пригласим к нам в гости и покажем все фокусы, которые сейчас проделали.
Спасибо, ребятки, вы – молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения) Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»

Похожие статьи:

Опыты по теме «Воздух» в старшей группе

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Объёмные аппликация из бумажных салфеток с пошаговыми фото для детей 5 - 7 лет
Опубликовано: 3588 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 5508
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 19 марта 2015 в 20:17 0
Галина Андреевна Интересное занятие! Дети любят эксперименты! dance Примите мой голос!