Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)
Занятие - развлечение для детей 4-5 лет «Как мы с Карлсоном шалили»
Программные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воздуха ( прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде), его ролью в жизни человека;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.Воспитатель:
Мы очень рады , что к нам пришло столько много гостей..Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.
В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.
Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну. я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.
Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…
Карлсон( перебивая): Пошалим?
Подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Карлсон ( восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?
Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся.( интригующе). А вы хотите узнать ?
Дети и Карлсон соглашаются.
Воспитатель: То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите ? ( обращается к детям).
Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!
Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Карлсон с детьми соглашаются.
Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Воспитатель: Что у меня в руках? ( пакет)
В нем что - нибудь лежит? ( дети высказывают свои предположения)
Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает « фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом ,ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? ( дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет)
Почему пакет стал похож на подушку? ( подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.
Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! ( предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой .Подставьте свои щечки ( воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. ( дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!
Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
В это время Карлсон незаметно подходит к столу , где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля
Воспитатель :Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? ( дети высказывают свои предположения).
В это время Карлсон начинает дуть в через соломинку в воду и пускать пузыри.
Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?
Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!
Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? ( дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? ( подвести детей к тому , что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос , он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим , а значит воздух находится в нас.
Карлсон: Давайте поиграем в игру «Водолаз»
Воспитатель: А это как?
Карлсон: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы.(дети предварительно « готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть « всплывают» - встают )
Дети играют с Карлсоном . Карлсон первым сдается.
Карлсон : Все , я не могу. Голова закружилась.
Воспитатель: Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. Карлсон, ты в футбол любишь играть?
Карлсон ( важно) : Да! Я самый лучший футбольщик!
Воспитатель: Ну, во первых, не «футбольщик», а футболист. А во-вторых, мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать ( дети отвечают, что нужно дуть на мячик)
ОПЫТ 3. Воздух движет предметы
Воспитатель объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.
Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? ( дети говорят, что они дули на мячик ). Значит воздух помог нам играть, он двигал мячик.
Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!
Карлсон « улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете , о чем может рассказать Карлсон Малышу? ( воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)
Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»
Автор: Ольга Анатольевна Сысоева
Опубликовано: 3555 дней назад (27 февраля 2015)
Просмотров: 4894
Рубрика: Лучший конспект
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|