Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»
Проблемная ситуация: «Водный транспорт» в средней группе
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание: предлагаю вам конспект занятия в средней группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- Расширить представления о водном транспорте, его назначении.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о плавучести некоторых материалов.
Предварительная работа.
- Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Мотив: Незнайка прислал письмо с просьбой о помощи.
Проблема: Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?
Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетел попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. Незнайка оказался на необитаемом острове и не знает, как же ему выбраться. Он просит помочь ему вернуться домой.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
Дети: можно сделать плот, лодку.
Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?
Дети: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.
Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт: лодка, плот и т. д.?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?
Ответы.
Рассматриваем картинки с изображением водного транспорта.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет.(плот)
- У причала прыгнет в воду —
Нету хода пароходу.(якорь)
-Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
- За плечами в рюкзаке,
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует,
И на волнах затанцует.(лодка)
Воспитатель: Приглашаю вас на морскую физминутку.
Физминутка "Пароход".
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сделать лодку или плот из тех материалов, которые вы назвали.
Эксперимент:
Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт.
Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столам, на столах лежат картинки, но вы наверное заметили, что картинка не целая. Я вам хочу предложить разделиться на группы и собрать картинки. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта.
Дети собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот.
Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит и прислал вам угощение.
Раздача призов.
Рекомендуем посмотреть:
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения) Конспект НОД в средней группе ДОУ по экспериментированию с пескомУчастник №85 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Проект к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа | День семьи в детском саду. Подготовительная группа →
+50↑ Голосов: 50 |
Комментарии (42)
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|