Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе
Конспект занятия "Звуки и буквы. Предложение"
Технологическая карта оуд
Образовательная область: коммуникация Раздел: основы грамоты и письма
Тема: Звуки и буквы. Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить членить предложения на слова, определять их количество. Штриховка, рисование по точкам
Цель: Закрепить понятие «предложение». Учить членить предложения на слова, определять их количество. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, узнавать знакомые буквы, читать слоги.
Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук в штриховке , рисовании по точкам. Воспитывать стремление добиваться цели.
Мотивационно - побудительный этап
Действия воспитателя:
Ну-ка, все - встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем все занятие стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Читает загадку. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Интересуется, желают ли дети познакомиться поближе.
Организует игру Зима «Хорошо и плохо».
Предлагает детям зимние игры, где они покажут свои знания о буквах, звуках и предложении. Покажем, что мы не боимся зимы.
Организационно - поисковой этап
1.Упражнения со звуками и буквами.
-Звуковой анализ слова Зима.
- Игровое упражнение «Игра в снежки»
Цель: Упражнять в соотнесении звука и букв.
Воспитатель показывает букву, предлагает детям назвать звук, дать ему характеристику.
Игра со снежком «Слоги» с и а , с и о и т.д.
2.Игра »Один- много»
Зима любит, когда много снега, а вы? Покатаемся на санках? Поедет тот, кто назовет слово со значением много.
Обращает внимание, сколько гласных было? Сколько стало? Правильно ли поставили ударение.
3.Физминутка »Веселые снеговики»

Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом , слова должны подружиться друг с другом.
Упражнение «Посчитай слова»
Цель: упражнять в умении вычленять слова из предложения, определять количество.

«Зимние узоры»

уточняют, что они называли слова, понятно ли им ,рассуждают, что нужно вместе слова говорить , получится предложение.
-Выкладывают столько счетных палочек, сколько слов в предложении, проверяют правильность ответа.
-Выполняют пальчиковую игру , работают в тетрадях.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель предлагает рассказать, какой зима стала, благодаря их работе.Дети подбирают ласковые слова зиме, хвалят ее, радуются своим результатам работы, рассказывают, что они делали.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : понятие о твердых и мягких согласных звуках.
Понимают : что есть твердые и мягкие согласные , слова состоят из предложений
Применяют : называют буквы, их звуки, членят предложения на слова, определяют количество слов, рисуют узоры.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди
Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность
Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа
![]() |
Автор: Ольга Александровна Матяш
Опубликовано: 3779 дней назад (20 декабря 2014)
Просмотров: 6762
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!