Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект интегрированного музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе

Интегрированное музыкальное занятие на тему «Весна» в детском саду. Средняя группа
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Программное содержание:
Развивать умение внимательно слушать, понимать, эмоционально откликаться на музыку, художественное слово;
Правильно интонировать мелодию песни, четко артикулировать гласные звуки в словах;
Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни;
Продолжать развивать двигательное творчество на основе знакомых танцевальных движений;
Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений;
Воспитывать в детях чувства к прекрасному, к природе.
Музыкальный репертуар:
«Пение птиц» (звуки природы).
Песни «Песенка о весне» муз. Г. Фрида; «Весенняя полька» Е.Тиличеевой
«Воробей» В.Герчик, танец «Веселая пляска» Литовская народная мелодия
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, рассматривание иллюстраций о весне, беседы.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся.
Музыкальный руководитель: (поет)
Здравствуйте мои хорошие!
Дети:(поют)
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите в окно, что вы видите? Какое наступило время года? (ответы детей). Правильно. Молодцы!
Слушание «Пение птиц» (звуки природы)

Музыкальный руководитель:
Какие вы слышите звуки? О чем говорят нам эти звуки? (ответы детей)
Природа оживает, птички щебечут, насекомые жужжат. Пришла долгожданная красавица весна.
Стихотворение «Если снег повсюду тает» (Е. Карганова)
Стихотворение «К нам весна шагает» (И. Токмакова)
Стихотворение «Кап-кап!» (А. Леонтьев)
Музыкальный руководитель:
Замечательные стихи про весну вы прочли. А как еще можно рассказать о весне? (ответы детей). Конечно, можно нарисовать рисунки, спеть веселые песенки, станцевать танцы, поиграть в игры. Вот этим сегодня мы и займемся на нашем музыкальном занятии. Вы согласны, сегодня говорить только о весне? И вот вам первое задание, внимательно слушайте и угадывайте, что мы сейчас будем делать.
Музыкальный руководитель поет песню «Весенняя полька» Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
Что эта за песня? Какую песню поют все танцующие звери? (ответы детей)
В каком характере я исполняла эту песню? (ответы детей) Какие вы молодцы! Скажите мне пожалуйста, сколько куплетов в нашей песне? (ответы детей) Я предлагаю припев исполнить девочкам, затем мальчикам, а после третьего куплета припев споем все вместе.
Песня «Весенняя полька» Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Весело, оживленно исполнили песню. Весна на самом деле светлая, веселая. Разные звуки у весны. Ну, что слушаем следующее задание.
Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,
По двору летает,
Крошки собирает. (Воробей)

Конечно это наш старый друг, который зимует с нами, и мы его видим всегда, когда идем в детский сад, когда гуляем. Вот посмотрите на картинку, какой воробей. (рассматривают картинку) Ребята, расскажите мне про воробья.
Стихотворение «Воробей» И. Демьянов
Музыкальный руководитель:
Вот какой шустрый, проворный воробей. А какую песню мы знаем про воробья? Как она называется? (ответы детей). Давайте ее исполним.

Песня «Воробей» В.Герчик
Музыкальный руководитель:
Вот как весело, задорно исполнили песню. А скажите мне, как мы еще узнаем о приходе весны? (ответы детей) Конечно это капели, журчание ручейков. И у нас есть еще замечательная песенка, которую я предлагаю вам исполнить по желанию. Послушайте, что эта за песенка?
Музыкальный руководитель играет мелодию к песни «Песенка о весне» Г.Фрида.
Музыкальный руководитель:
Узнали? (ответы детей) Давайте вспомним как ее нужно исполнять, в каком темпе, характере. Ну, кто пойдет и исполнит нам эту песню?
Песня «Песенка о весне» муз. Г. Фрида
Музыкальный руководитель:
Солнышку понравилась песенка и оно вышло из-за тучки. Посмотрите в окно, как оно ярко светит, согревая нас своими теплыми лучами. Солнышко приглашает нас танцевать. Не забывайте, что в музыке несколько частей: на 1часть мы легко бежим на носочках, друг за другом, на 2 часть выполняем знакомое танцевальное движение.
Танец «Веселая пляска» Литовская народная мелодия.
Музыкальный руководитель:
Как вы весело танцевали, солнышко еще ярче засветило к нам в окно. Приглашает вас на прогулку. Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей) Вы сегодня все молодцы!
Поет: До Свидания!
Дети:(поют)
До свидания!
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
Конспект музыкального игрового занятия в средней группе детского сада на тему: Зима | Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски»
Опубликовано: 227 дней назад (11 апреля 2020)
Просмотров: 637
Рубрика: Занятия
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 23 апреля 2020 в 19:23 0
Светлана Геннадьевна, здравствуйте! Познакомилась с вашим занятием. Как хорошо, что на вашем занятии дети не только распеваются, поют, но и природу познают! Действительно, приход весны не только можно увидеть, но и услышать: журчание ручейка, пение птиц, "разговор" деревьев... Прекрасно!
Елена Владиславовна Пимонова # 10 мая 2020 в 13:37 +3
Доброгого времени суток! Спасибо за приглашение в гости. Отличный конспект интегрированного занятия для дошколят. Удачи в творчестве и примите голос!!! v