Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски»
Конспект тематического музыкального занятия в детском саду «Весенние звуки и краски». Старшая группа
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайПрограммное содержание:
Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные
особенности);
Закрепить умение детей выделять в песне вступление, куплет, припев, уметь исполнять песни напевно, ласково, весело;
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Реагировать на смену звучания музыки.
Развивать у детей чувство ритма, воображение, слуховое и зрительное внимание, выдержку;
Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Атрибуты:
Ленточки, платочки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, книг о весне, прослушивание птичьих голосов, разучивание песен, движений танца, игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.Музыкальный руководитель: (поет)
Доброе утро, ребята!
Дети: (поют)
Доброе утро!
Музыкальный руководитель:
Мне очень приятно сегодня вас всех видеть на музыкальном занятии. С каким настроением вы пришли? (ответы детей) Мне это понравилось, что у вас хорошее, веселое настроение. Значит, наше занятие пройдет интересно и весело. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами можем услышать музыку? (ответы детей) Правильно. А может жить музыка в природе? Как вы думаете? Конечно, музыка живет везде, только нужно внимательно слушать.
Отгадайте мою загадку:
Яркое солнышко светит сильнее,
В лужах купаются птицы, грачи,
Снежные кучи на солнышке тают,
Скоро распустятся первые цветы.
Дети:
Это весна!
Музыкальный руководитель:
Конечно это весна. И сегодня на занятии я предлагаю вам познакомиться и услышать весеннюю музыку. Мы знаем, что с приходом весны оживает вся природа, от зимнего сна. Где растаял снег, появляются черные проталинки. И в этих проталинках прячется весенняя музыка. Давайте начнем их слушать.
Садимся удобно и слушаем знакомое нам музыкальное произведение.
Слушание «Подснежник» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель:
Как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? (ответы детей) Назовите мне композитора, который написал это прекрасное произведение (ответы детей). В музыке слышны чьи-то шаги, чьи они? (Шаги весны) Настроение передал композитор, какое оно? (Весёлое, радостное, торжественное)
Услышал художник эту музыку и захотел нарисовать картину. Как вы думаете, что нарисует художник на своей картине? (Первые весенние цветы- подснежники, капель, ручейки, щебетание птиц) Давайте представим себя художниками и все что вы сказали, нарисуем на своих картинах в воздухе.
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского, дети имитируют движения художника.
Музыкальный руководитель:
Интересно быть художниками и изображать весенние звуки? А скажите, кто еще живет в весенней музыке? (ответы детей) Конечно без пения птиц, без журчания ручейка, без весенней травки мы нее можем услышать и увидеть весну. Мы с вами знаем веселую весеннюю песенку и по мелодии вы сейчас отгадаете, как она называется.
Музыкальный руководитель играет мелодии песни «Кончается весна» Т.Попатенко, дети дают название.
Музыкальный руководитель:
Ну чтобы исполнить ее нам нужно подготовить голоса к пению. Исполним распевку. Сядем ровно, спины прямо, ноги стоят ровно.
Распевка «Веселые капельки»
Капельки звенят – кап, кап, кап.
Капельки поют – дзын, дзынь, дзынь.
Капельки танцуют – ля,ля,ля.
Музыкальный руководитель:
Подготовили свои голоса к пению, напоминаю, что петь будем ровным звуком, правильно пропевать будем ритмический рисунок песни, окончания фраз петь мягким звуком, не выкрикивая. Сейчас мы прохлопаем ритмический рисунок без музыки.
Музыкальный руководитель вместе с детьми прохлопывает ритмический рисунок песни.
Песня «Кончается весна» сл. Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко
Музыкальный руководитель:
Красиво исполнили песенку, старились. Отгадываем еще весенние звуки и музыку.
На шесте дворец весит,
Во дворце певец сидит.
Назовите мне певца
И хозяина дворца.
Дети:
Скворец.
Музыкальный руководитель:
Конечно, это наш старый знакомый, который прилетает каждый год весной и радует нас своими звонкими песнями. Сейчас я спою песню без голоса, а вы по губам дадите мне название следующей песни.
Музыкальный руководитель исполняет песню без голоса, дети отгадывают по мимике.
Музыкальный руководитель:
Скажите, как мы будем исполнять эту песню? Что есть в песне? Правильно, песню исполняем напевно, ласково. В песне есть вступление, куплеты и припев, это вы верно заметили. Встаем на ноги и исполняем песню.
Песня «Скворушка» сл. Л.Некрасовой, муз. Ю. Слонова
Музыкальный руководитель:
Вы, как настоящие артисты выразительно исполнили обе песни. Какие красивые весенние звуки. Послушайте внимательно, что вы услышите.
(запись звучания ветра) Какой ветерок? (ответы детей) Характер его меняется: то он грустный, то веселый, то спокойный, то озорной. Прямо как весенняя погода То ярко светит солнышко, то тучи поплывут по небу, то вдруг пойдет дождь, то опять подует легкий ветерок. Давайте с вами изобразим разные ветерки. Возьмите ленточки, платочки. И под звучание музыки покажите мне настроение ветерка.
Дети импровизируют под музыку, придумывая движения к «образу» ветерка.
Музыкальный руководитель:
Сколько разных весенних ветерков вы изобразили. Ветерки, это тоже весенние краски и музыка. Посмотрите у меня березка, на ней только начинают появляться листочки. Листочки разные: маленькие и большие. Давайте поиграем.
Музыкально - дидактическая игра «Повтори ритм»
Ведущий ребенок вешает ритмичную карточку и выбирает ребенка, который должен прохлопать ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель:
Вы старались передавать ритмические рисунки правильно, молодцы!
Скажите, что такое ритм? (ответы детей) Правильно, ритм – это длинные и короткие звуки. Эти звуки мы хлопаем, стучим, топаем. А сейчас я предлагаю исполнить веселую польку. Не забывайте, что нужно внимательно слушать музыку, неторопливо, ритмично выполнять хлопки.
Танец «Озорная полька» муз. Н.Вересокина
Музыкальный руководитель:
Мне понравилось, как вы выполняли движения, и полька получилась веселой, озорной. Молодцы! И я предлагаю поиграть. А играть мы будем в знакомую игру «Найди себе место». Давайте вспомним правила игры.
Игра «Найди себе место» Латвийская народная мелодия
Музыкальный руководитель:
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы слушали весенние звуки и музыку. Скажите, так чем же можно передать весенние звуки? (ответы детей)
Правильно, весенние звуки передаются красками, словами, музыкой.
Какую музыку мы с вами слышали сегодня на занятии? Вам понравились весенние звуки? Весна только началась, и мы будем продолжать знакомство с весенними красками на музыкальных занятиях.
Поет:
До новых встреч!
Дети: (поют)
До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД на весеннюю тему в детском саду в старшей группе. Путешествие в мир весны Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Весна Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за деревьямиУчастник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
← Конспект интегрированного музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе | Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группе «Музыкальный магазин» →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|