Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе детского сада на тему: Весна

Конспект игрового музыкального занятия "Весенняя прогулка" для дошкольников 5-6 лет
Описание материала: материал рассчитан для дошкольников старшей группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: создание радостного настроения
Задачи:
- закреплять представления детей о весне
- развивать координацию , выразительность движений
- развивать речь
- развивать певческие возможности детей
- способствовать развитию коммуникативных навыков
Атрибуты: игрушечный мышонок, карточки с изображением деревьев, тематические картинки с изображением весны, зимы, лета, магнитная доска или фланелеграф с ритмическими рисунками, кубики
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Как здорово, что на дворе уже весна.

А по каким таким приметам
Узнаём мы, дети с вами,
Что опять весна вернулась,
И так рада встрече с нами?
(ответы детей)

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок те, которые соответствуют весенней тематике

Снова к нам пришла весна,
Солнышка нам принесла.
Солнышко проснулось,
Всем нам улыбнулось

И пощекотало своим солнечным лучиком сосульки, свисающие с крыши, а они песенку запели

Песня «Сосульки» слова Зои Петровой, музыка Аркадия Островского
Музыкальный руководитель:
Песенку пропели, и ещё звонче зазвенели
Речевое упражнение «Сосульки»
От сосулек громкий звон - пальцы в соединить в щепотку; рывками опускают сверху вниз
Просыпайся ,старый клен – пальцы растопырены; поднимают рывками вверх
Растопился белый снег – руки в стороны
Ручейки пустились в бег - «лодочка» перед собой

Ребятки, давайте отправимся и мы за веселым ручейком.

«Вместе весело шагать» муз. Шаинского («Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Вступление. Пружинят ногами на месте.
1 куплет.Ходьба врассыпную с хлопками
Припев. -руки в стороны- вверх - перед собой - вниз (повторить 4 р.)
2 куплет. - Ходьба врассыпную с хлопками
Припев. - Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поворот туловища за рукой вправо – и.п. - влево
3 куплет. - Ходьба врассыпную с хлопками
Припев. - и.п. руки в стороны. Скрещивать внизу – и.п. – вверху – и.п.; круговые махи с «пружинкой»
Проигрыш.- Прыжки

Музыкальный руководитель:
В парке весеннем мы целый день гуляли.
Подснежники искали, воздухом дышали.

Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
Дети делают глубокий вдох и выдох через нос

«На заре ты её не буди» («Танцевальная ритмика» D-№3 Т. Суворовой)
Музыкальный руководитель:
В апреле на деревьях почки еще не набухли, но деревья уже проснулись.

Какие деревья можно увидеть в городском парке? (рябина, ель, берёза, дуб, клён)

(Дети с музыкальный руководителем рассматривают картинки с изображением деревьев, произносят их названия)

Динамическое упражнение «Деревья»
(«Бульба» бел. нар. музыка; программа« Топ – хлоп, малыши» Т.Сауко)
А.
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле
Каждое старается – к небу, солнцу тянется
- медленно встают и поднимают руки, потягиваясь

В.
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветви
– покачивание кистями рук над головой
Даже толстые стволы наклоняет до земли
- глубокие наклоны в стороны, руки вверху напряжены

А.
Вправо – влево, взад – вперед – так деревья ветер гнет
- наклоны по тексту
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
– вращение туловищем

В.
Ветер стих и убежал, наступила тишина
– садятся на колени
Сядем тихо, посидим. Кто есть в парке, поглядим.

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» - (несколько авторов)
Музыкальный руководитель:
Наступила весна. Весенний парк наполнился весенними голосами.(дети подражают голосам птиц- чайки, голуби, воробьи, синицы)
Побежали веселые ручейки («бл-бл» в высоком регистре)
Наполнили до краев большую лужу (в низком регистре)
И побежали дальше (в высоком регистре)
Вдруг раздался страшный шум! (быстро-быстро шлепают по коленям)
Что такое? (Ох!) Что случилось? (Ах!)
Где-то, что-то зашипело (ш-ш-ш)
Где-то, что-то зашумело (а-а на связках)
Где-то, что-то заскулило (у-у волнообразно)
Где-то, что-то зарычало (р-р)
Это с шумом, криком, стуком к нам мышонок прибежал.
От испуга весь дрожал.

(музыкальный руководитель показывает игрушку мышку)

Музыкальный руководитель:
Дети, весенние ручейки затопили у мышонка норку и все иго припасы. Давайте построим ему новый домик.
Пальчиковая игра «Дом» Е. Железновой
Я хочу построить дом, - руки над головой, как «крыша»
Чтоб окошко было в нем. – соединить пальцы рук кольцом и заглянуть в него.
Чтоб у дома дверь была, - ладони соединить тесно
Рядом чтоб сосна росла – пальцы развести в стороны, подняв руки
Чтоб вокруг забор стоял – ладони перед собой тыльной стороной наружу
Пес ворота охранял - отставлять мизинец вниз
Чтоб у дома жил жучок, ползал быстрый паучок - перебирать пальчиками снизу вверх
Солнце было – «фонарики»
Дождик шел – взмахи кистями сверху вниз
Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладони, пальцы развести и округлить
Чтоб флажок на доме был – помахать одной рукой
А за домом ежик жил – перебирая пальчики убрать руки за спину

Музыкальный руководитель:
Не сердись, мышонок, на весну. Конечно, весной много луж, грязи, воды. Но все люди, звери ждут ее. Почему? (ответы детей)

Звонко капают капели возле нашего окна.
Птицы весело запели: чив-чив-чив! Пришла весна!
У каждой птички-пичужки своя весенняя песенка. Дятел стучит так.

Ритмическая игра «Дятел» (программа "Ритмическая пластика "-«Старинная полька» D-1 Т. Суворова)
Дети берут кубики и выстукивают под музыку предложенные ритмические рисунки, выложенные на магнитной доске

Музыкальный руководитель:
А что же наш мышонок?

Мышонок заметил на дереве большую сову.
У мышонка замер дух. Он забился под лопух.
А сова летит всё ближе.
Опускается всё ниже.
Расскажем про нее.

Речевое упражнение «Сова»
Совушка – сова, большая голова - повороты головой
Она летела, летела, на дубок села – взмахивать руками; присесть, опустить руки
Хвостиком повертела - встать, повертеть «хвостиком»
По сторонам поглядела – повернуть голову вправо – влево
И опять полетела - взмахивать руками

Развивающая игра «День – ночь» («Птицы и вороны») («Ритмическая мозаика» А. Бурениной)
На 1 часть музыки - по сигналу «день» дети изображают мышат, зайчат, птиц, лисят.
На 2 часть музыки - по сигналу «ночь» - замереть. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится.

Музыкальный руководитель:
Мы по парку погуляли и немножечко устали.
Всем домой идти пора.

До свиданья, детвора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски» Тематическая беседа на тему Весна в детском саду в старшей группе Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за деревьями
Развлечения на Масленицу для старших дошкольников 5-7 лет. Конспект | Сценарий осеннего развлечения для средней группы "Праздник Зонтика"
Опубликовано: 278 дней назад (19 марта 2024)
Просмотров: 388
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!