Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за деревьями
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа. Тема: "Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями".
Автор: Обивалина Галина Николаевна.Воспитатель, МБДОУ Детский сад №47 "Ёлочка", города Рубцовска, Алтайского края.Описание: Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы. Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание, любовь к природе.
Тема: "Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями"
Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением - почками; воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание,любовь к природе.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки
Наблюдение за деревьями.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями в разных местах на участке детского сада. У нас с вами сегодня маленькая экскурсия вокруг детского сада. Мы с вами будем путешествовать в разные места, где растут деревья, о которых я вам расскажу.Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движение полна,
Зовут меня...(весна)
Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ласковое весеннее солнышко пригрело всю землю, стволы деревьев.Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки.
Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше путешествие, а отправимся мы к тому дереву, о котором я загадаю вам загадку.
Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)?
(Ответы детей)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками?
(Ответы детей)
Воспитатель. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.(Рябина)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Почки - липучие,
Листья - пахучие,
Плоды - летучие.(Тополь)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.(Клён)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы ...(Сирень)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель.Молодцы ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник.Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.Материал: силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.
Трудовая деятельность. «Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев»
Цель:закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.Подвижные игры «Хитрая лиса»,«Бездомный заяц»
Цель. упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту бега.Индивидуальная работа
Цель.закреплять умение бросать мяч в цель.Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?(Ответы детей)
Дети.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски» Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Участник №44 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
← Конспект итогового занятия - развлечения по математике в детском саду в средней группе | Концерт ко Дню мамы в детском саду. Сценарий →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1646 дней назад (1 мая 2020)
Просмотров: 9884
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!