Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ
Конспект весенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Весна»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы.
Цель: Продолжать прививать детям интерес к времени года -весне .
Задачи:
- продолжать учить детей придумывать загадки и предложения о весне;
- находить в окружающем признаки и приметы весны и называть их;
- развивать любознательность, наблюдательность, любовь к природе;
- воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений, желание беречь их;
Оборудование: атрибуты к играм
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, разучивание стихов, загадок, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение художественной литературы о весне.
Ход прогулки
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки.Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла...
Дети. Весна
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот –
Дети. Март
Воспитатель.
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Дети. Апрель
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?
Дети. Май.
Воспитатель.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна...
Зовут меня...
Дети. Весна
Воспитатель. Молодцы, ребята все загадки отгадали, правильно. А как вы догадались, что эти все загадки про весну? О каких главных признаках и приметах весны вы узнали, расскажите?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а теперь попробуйте сами придумать загадки о весне. Но чтобы нам легче было придумывать загадки, давайте вместе с вами отправимся на прогулку и понаблюдаем за сезонными изменениями в природе.
Воспитатель и дети выходят на прогулку.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Воспитатель. Дети вот мы с вами на нашем участке. Посмотрите, как красиво вокруг! Вам нравиться дети?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы видите вокруг?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дни стали длиннее, а ночи короче; дуют теплые ветры, идут теплые дожди, прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов, появилась первая зеленая травка, а на деревьях и кустах появляются листья, в траве распустились первые весенние цветы.
Самыми первыми весенними цветами являются подснежники — они появляются прямо из-под снега.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая у нас цветочная полянка! Посмотрите, сколько на ней весенних цветов расцвело.
Ребята, какие цветы расцвели на нашей полянке? Отгадайте загадки и узнаете,какие цветы у нас расцвели?
Загадки.
Я знаменита не цветами,А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети. Мать-и-мачеха
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)
Первые проталинки, еще букашек нет.
Внимание привлекает оставшийся снег.
На нем словно фонарики белесые взошли.
Здесь место для цветения они себе нашли.
(подснежник)
Воспитатель. Дети, как вы думаете надо ли охранять и беречь первоцветы? Для чего?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, их нужно беречь, чтобы наслаждаться их красотой.
Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем.
Проводится игра: «К названному растению беги»
Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.
Воспитатель. А сейчас, посмотрите вокруг, и скажите, какие еще изменения произошли в природе?
(слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, чьи голоса птиц, вы слышите?
Дети называют перелетных птиц.
Проводится физкультминутка: "Грачи"
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Воспитатель. Ребята, какие изменения еще вы можете назвать?
Дети. После зимней спячки просыпаются звери и насекомые, зеленеет травка, ярко светит солнышко
Воспитатель. А сейчас давайте еще поиграем.Хотите?
Дети. Да.
Проводится игра: «Приметы весны»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.
Пробилась зелень полевая
Навстречу солнцу и теплу,
И, настежь окна открывая,
Весна проходит по селу.
Ручей в овражке еле слышно
Поёт о чем-то, о своём,
И машет белой веткой вишня:
«Растём, товарищи, растём!»
Воспитатель. Ребята, а теперь придумайте красивые слова о весне?
Дети. Волшебная, красивая, солнечная, зеленая, нарядная, цветочная.
Воспитатель. Молодцы, много красивых слов придумали. Спасибо вам.
Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель. А вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? Давайте вот в это ведро соберём мусор.
Почему нельзя бросать мусор куда попало?
Дети. Нужно беречь окружающую среду.
Индивидуальная работа: Учить ловить и побрасывать мяч.
Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость
Воспитатель. Ребята вам понравилась наша прогулка? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы заметили?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски» Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за деревьямиПохожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Участник №6 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
← Конспект НОД на тему "Перелетные птицы". Средняя группа | Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ. Зимушка-Зима →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1715 дней назад (22 февраля 2020)
Просмотров: 7552
Рубрика: Мои разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!