Конспект НОД в детском саду в средней группе на тему: «Весна пришла!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Весна пришла!».
Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад № 234 комбинированного вида», г.Казань Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Весна пришла!» . Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Ведь это конспект занятия направленная на воспитание любви и уважения к природе, усидчивости, любознательности у детей среднего возраста.
Весна пришла!
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.Задачи:
• активизировать словарь детей по теме «Весна»;
• уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• Продолжать развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: Письмо, карта сокровищ, картинки для детей с признаками весны в живой природе, макет «Перелётные птицы», карточки с буквами.
Программное содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вчера, на прогулке, мы с вами наблюдали за погодой. Какие изменения вы заметили в погоде?
Дети: На улице потеплело, появились ручейки. И когда мы шли домой было темно на улице, а теперь светло.
Воспитатель: Правильно ребята, вы очень внимательные! А как вы думаете, с чем связаны эти явления? Почему так происходит?
Дети: Потому что наступила весна!
Воспитатель: Правильно! А давайте, сегодня, мы с вами поговорим о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазвенело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. ( Т. Дмитриев)
Воспитатель: Ой, я совсем забыла, к нам приходил почтальон и оставил письмо! А давайте его прочитаем?(Ответы детей)
Дорогие ребятки! Меня зовут Лунтик. Я нашел карту сокровищ. Помогите мне пожалуйста правильно пройти все пункты и найти главное сокровище. Я очень хочу узнать какое сокровище там спрятано. Жду от вас ответа. Ваш Лунтик.
Воспитатель: Поможем Лунтику? (Ответы детей)
Все пункты расположены в группе. Воспитатель с детьми начинает проходит пункты карты сокровищ. Пункт первый - пять шагов прямо.
Воспитатель: Итак, это первый пункт. На столе разложены разнообразные картинки для детей с признаками весны в живой природе. Расскажите по картинкам какие изменения происходят в живой природе с наступлением весны.
Дети: Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки. Вернулись перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно! Дальше мы должны идти на остров знаний- еще пять шагов вперед. Здесь нам оставили несколько карточек с буквами . Нам надо составить три новых слов из этих букв. Это очень трудное задание, я вам помогу. Первое слово состоит из букв- м, а, р, т! Второе- а,п,р,е,л,ь! Третье- м,а,й. Какие слова у вас получились?
Дети: Март, апрель и май!
Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились. Мы угадали весенние месяцы! Продолжаем искать сокровище для Лунтика. Три шага направо. Мы с вами пришли на остров вопросов и ответов. Я буду вам задавать вопросы , а вы постарайтесь правильно на них отвечать!
1. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках? (Подснежник)
2. Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки?(Ёж, медведь)
3. Какие птицы прилетают весной в наши края? (Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.)
4. Какие первые весенние праздники вы знаете?(8 марта- день всех мам и бабушек, 12 апреля- день космонавтики)
5. Как звали первого космонавта?( Юрий Гагарин)
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. Продолжаем поиски сокровища. Надо сделать три шага вперед. Остров «Договори пословицу».
Мудрый русский народ, придумал множество пословиц и поговорок о весне. Помогите мне их договорить.
• Глубже посеешь весной - будешь с хлебом……. (зимой)
• Весною день упустишь, за год……. (не вернешь)
• Кто спит весною, тот плачет …….(зимою)
• Красна весной птица пением, а человек…… (делами)
• Больше землю удобряй, выше будет…… (урожай)
Воспитатель: четыре шага направо. Пункт «Фланелеграф». На нем изображение солнышка с множеством лучиков. Каждый ребенок должен назвать признаки весны , а воспитатель записывать на каждый лучик солнца. Весна какая?
Дети: Теплая, солнечная, яркая, дождливая, долгожданная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Последний островок «Отгадай-ка»
Мы почти нашли сокровище. Осталось отгадать загадки.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? ( Март)
2. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
3. Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
4. Угадайте,что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прошли очень трудный путь! Давайте посмотрим какое сокровище было спрятано для Лунтика. (Воспитатель открывает сундучок и находит картину весны).Сокровище-весна. Это самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весной солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект интегрированного музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна»Похожие статьи:
Участник №47 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
← Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе | Рекомендации для родителей "Трудовое воспитание детей в семье" →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!