Игровой тренинг для детей младшей группы
Конспект проблемно игрового тренинга для детей второй младшей группы "Кто я? Кто ты?"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• Формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
• Развивать умение выполнять действия самостоятельно, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера в паре.
• Совершенствовать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности
• Основывать диалогическую речь, отвечая на вопросы и обращения педагога
• Воспитывать культуру взаимодействия между девочками и мальчиками, желание прийти на помощь
МАТЕРИАЛЛ:
• Мяч.
• Повязки на глаза ( на подгруппу детей).
• Стихотворение В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Модуль для игры « Спасатели».
Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня я вам уже это говорила, но скажу еще раз: «Вы все такие веселые и очень красивые». Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
А теперь все повернулись,
Все мы дружно оглянулись,
И гостям мы улыбнулись!
Ребята, сегодня я решила пригласить в нашу группу гостей. А знаете, почему мне это захотелось сделать, потому что не все гости вас знают, и вы не всех знаете. Но одна, без вашей помощи, я не справлюсь. Помогите, мне, пожалуйста.
(Дети решают прийти на помощь педагогу).
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ЗНАКОМСТВО».
Давайте встанем в круг, и скажем, нашим гостя как вас зовут и кто вы – девочка или мальчик. Поможет вам в этом мячик, который вы будите передавать друг другу и рассказывать о себе.
Очень хорошо. Я думаю, что наши гости, запомнили, как вас зовут и кто вы, а как зовут их, они скажут чуть позже.
Ребята, а знаете вы, что можно делать, а что нельзя? /Да/. Можете рассказать об это гостям? /Да/. Тогда давайте пройдем и сядем на стулья.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».
В жизни каждого человека девочка это или мальчик, мужчина или женщина, дедушка или бабушка, могут произойти разные ситуации. И поэтому, прежде чем что – то сделать, всегда очень хорошо подумайте, можно это сделать или нельзя. Запомнили? /Да/.
У поэта Владимира Маяковского есть замечательные стихи для детей, которые называются « Что такое хорошо и что такое плохо?». Я прочитаю вам отрывки, а вы мне скажите, где хорошо и правильно, а где нет.
• Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице.
Скажите, это хорошо или плохо
Для детской кожице? /Плохо. Всегда нужно умываться. Чтобы не было микробов/
Правильно ребята, за своим здоровьем нужно следить.
• Если мальчик любит труд.
Тычет в книжку пальчик.
Про такого что напишут? /Он хороший мальчик/
Ребята, а где мы должны смотреть книги? /За столом/
Как должны сидеть? /Красиво, спина прямая/
Как мы обращаемся с книгами? /Аккуратно, бережно/
Правильно, вы все знаете, и я думаю, что будете поступать так, как говорите. Но бывает такое, когда человеку необходима именно ваша помощь. Вы готовы прийти на помощь друг другу?/Да/. Сейчас мы это проверим.
ИГРА «СПАСАТЕЛИ»
А кто такие « спасатели»? /Люди, которые могут всегда прийти на помощь/
Правильно, но чтобы вам не нужны были « спасатели» всегда думайте можно сделать или нельзя.
Для игры я попрошу встать девочек справа от меня, а мальчиков слева. На нашей игровой площадке находиться много разных предметов. Девочкам я завяжу глаза, и они ничего не будут видеть. Мальчики подойдут, возьмут девочку за руку и проведут ее между предметами так, чтобы ничего не задеть. Мальчики должны быть очень внимательными, а девочки доверьтесь им.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС « ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ».
- Девочки вы что – то видели с завязанными глазами? /нет/.
- Мальчики, а вы чувствовали ответственность за девочек? /Да/.
- Как вы их вели? /Осторожно, аккуратно/.
Конечно, ведь девочки вам доверили самое дорогое – это жизнь. А еще, ребята, очень плохо людям, у которых плохое зрение или они ничего не видят. Поэтому будьте всегда внимательны друг к другу.
Подойдите ко мне и скажите, были у вас трудности при выполнении заданий или нет?
/Педагог дает оценку пошедшему тренингу/.
А теперь вы можете подойти к нашим гостям, познакомиться с ними и поговорить.
Рекомендуем посмотреть:
Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы Конспект игры-занятия во второй младшей группе. Подарок для мамы Игра - занятие для детей младшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Участник №66 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Конспект НОД для детей младшей группы. Будем делать хорошо и не будем плохо | Конспект НОД для детей младшей группы. Дом для зайца и его друзей →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 3106 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 7165
Рубрика: Конспекты НОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!