Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы
Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик" для детей 3-4 лет
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.ПетрозаводскНазначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи:
-прививать интерес и любовь к музыке
-доставлять детям радость
-учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой
-активировать речь детей
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятки. Давайте поздороваемся доброй песенкой
Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопать
Здравствуйте, ножки- - гладить ножки
Топ, топ, топ! - топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Пухленькие щечки- - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк. - соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! - указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! - развести руки в стороны
Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора идти гулять!
Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.
Упражнение «Ноги – ножки»(под музыку)
Большие ноги - дети идут, поднимая высоко ноги
Шли по дороге.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки - дети бегут на носочках
Бежали по дорожке –
Топа-топа-топ,
Топа-топа-топ!
(звучит фонограмма звуков дождя)
Ведущий:
Ребятки, а ведь не только мы с вами вышли погулять. Слышите?... Кто это идет нам навстречу? (варианты ответов детей)
(показать тучку с капельками)
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
Прячьтесь быстрей под зонтик. Давайте послушаем музыку дождика.
(воспитатель раскрывает большой зонт, дети присаживаются под ним на ковер)
Слушание музыки. - Пьеса «Дождик» В.Косенко.
(после прослушивания музыки музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки и средствах ее выразительности)
Никак дождь не хочет заканчиваться. Давайте расскажем ему стихотворение и споем веселую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Дождик длинноногий»
Дождик длинноногий - пальчиками правой руки "бегать" по левой руке
Бегал по дороге. - то же по правой руке
Долго он ходил, скакал. - постукивающие движения пальцами правой руки по левой
руке (скачет)
И везде он поливал. - то же по правой руке
Лес, поля, сады, цветы. - массировать по очереди пальцы на левой руке
И грибочки, и кусты. - массировать по очереди пальцы на правой руке
Лужи сделал он большие. - гладить левую ладошку
Речки тоже стали шире. - гладить правую ладошку
Устал шагать, устал шуметь, - гладить ножки
Устал сырую песню петь - гладить руки
И когда он так устал- - положить ручки под щечки
Просто взял и перестал.
Песня «Дождик» музыка В.Герчик, слова П.Чумичева
Ведущий:
Понравилась дождику наша песенка, он и замолчал.
А сколько луж осталось!
(разложить на полу макеты луж)
Придется нам через них перепрыгивать, чтобы не намочить ножки. Повторяйте за мной.
Ритмическое упражнение «Зашагают ножки»
Зашагают ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека. - дети идут за музыкальным руководителем
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше. - обходят воображаемую лужу
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!
Дети за ведущим под музыку песни «Дождя не боимся» перепрыгивают через разложенные на полу лужицы.
Ведущий:
Через лужи мы прошли, - шагать на месте
На полянку мы пришли. - поднять руки вверх (крона деревьев)
На полянке дом стоит, - соединить руки вверху домиком
Ну, а к дому путь закрыт. - руки соединить в замок
Мы ворота открываем, - развести руки в стороны
В этот домик приглашаем. - "зовущие движения " руками к себе
Тук- тук -тук, кто здесь живет? - кулачком правой руки стучать по ладони левой
Кто нам двери отопрет? - поднять плечи вверх, руки развести в стороны
(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя) .
Из окошка домика показывается солнышко и прячется.(воспитатель помогает обыгрывать ситуацию с солнышком в домике)
Ведущий:
Это домик, где живет солнышко. Только солнышко от нас спряталось. Давайте позовем его.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии,
между ними голова – «окошко»
Ясное , нарядись! – «фонарики» руками
Красное, покажись. – руки поднять вверх
(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика)
Ведущий: обрадовалось солнышко, что мы к нему в гости пришли.
Вокруг солнышка, дружок,
Становись быстрей в кружок.
Упражнение «Солнышко встает» А.Буренина, Т.Сауко
(дети присаживаются на корточки перед упражнением)
Утром солнышко встает – медленно поднимаются, встают на ножки
Выше – выше – выше.
К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки
Ниже – ниже – ниже.
Хорошо, хорошо – хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
На повторение музыки – прыгают на двух ногах
Ведущий:
Солнышко с дождиком
В прятки играло.
В прятки играло,
Детей забавляло.
Игра «Солнышко и дождик»
1-я часть музыки – дети гуляют по залу, поют песенку
2-я часть музыки – дети прячутся под открытый воспитателем зонт.
Ведущий:
Солнышку веселому
Песенку споем.
Чтоб оно светило нам
Жарким летним днем.
"Песенка про Солнышко" Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной
Ведущий:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.
Вот и дождик прошел, светит теплое солнышко.
Славно мы повеселились,
Наигрались, нарезвились.
А теперь наши ножки
Поведут нас в группу
По дорожке.
Дети под музыку «Зашагали ножки» идут в группу
Рекомендуем посмотреть:
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Весеннее развлечение в группе раннего возраста Развлечение для второй группы детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Сценарий утренника для 2 младшей группы «В гости к радуге»Похожие статьи:
Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Участник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
← Сценарий развлечения с использованием театра банок с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы | Сценарий утренника 8 марта для детей средней группы →
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 3456 дней назад (18 мая 2015)
Просмотров: 22457
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Развлечения
|
+32↑ Голосов: 32 |
Комментарии (59)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|