Сценарий развлечения с использованием театра банок с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы
Развлечение с элементами логоритмических упражнений для детей 3-4 лет - театр банок "Что за терем-теремок"
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.ПетрозаводскНазначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей и творческих людей, занимающихся театральной деятельностью.
Цель: развитие творческих способностей детей на основе сказки «Теремок»
Задачи:
- работать над выразительностью речи
- развивать мелкую моторику, координацию движений
- активировать речь детей
- развивать музыкальное восприятие детей, сопоставляя образ персонажей с музыкой
В настоящее время существует множество видов театров. У меня накопилось достаточное количество банок от витамин. Я решила сделать из них сказочных персонажей. Вот что у меня получилось.
Предлагаю познакомиться с моей разработкой на основе всем известной сказки «Теремок» с использованием театра банок. Чтобы все дети являлись активными участниками, я решила включить в развлечение логоритмические упражнения. Всем известно, что они хорошо влияют на развитие речи детей.
Ход развлечения:
Ведущий обращает внимание на домик.Логоритмическое упражнение «Дом.
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой) .
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок») .
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) .
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую)
Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .
Ведущий:
Давайте узнаем, кто живет в этом доме-теремочке.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(звучит музыка «Полька» Д. Кабалевского - выставить мышку)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий:
А в ответ - тишина.
Будешь, мышка жить одна.
В теремочек путь закрыт,
На двери замок висит.
Ведущий:
Давайте поможем мышке открыть замок.
Пальчиковая гимнастика -"Замочек"
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы)
Ведущий:
Мышка в теремок зашла,
Стала мышка жить одна.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит
(звучит музыка «Стуколка» обр. Н.Метлова - выставить лягушку)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я — мышка-норушка.
А ты кто?
Лягушка:
А я — лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи, лягушка в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
(звучит музыка «Зайчики» М.Раухвергера - выставить зайку)
Заяц:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка:
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Мышка и лягушка:
Заходи, зайчишка в дом,
Будем жить с тобой втроем.
Ведущий:
В теремке они живут,
Пирожки они пекут.
Пальчиковая гимнастика " Пироги"
Тесто мнем, мнем, мнем! ( поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(звучит музыка «Вальс» А.Гречанинов - выставить лису)
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайчик-побегайчик.
Мышка, Лягушка, Заяц:
А ты кто?
Лиса:
А я лисичка - сестричка
Пустите меня в теремок жить.
Мышка, лягушка и зайчик:
Заходи, лисичка, в дом,
Будем жить вчетвером.
Ведущий:
В теремке живут зверятки,
Утром делают зарядку.
Упражнение "Разминка"
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо- влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – и для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим(потягиваться - руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко, достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку, а теперь конец разминки.
(дети садятся)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
(звучит музыка «Марш» Э.Парлова - выставить волка)
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я лисичка-сестричка
Мышка, лягушка, зайчик, лиса:
А ты кто?
Волк:
А я волчок - серый бочок
Пустите меня в теремок жить.
Мышка, лягушка, зайчик, лиса:
Заходи, волчок, к нам в дом,
Будем жить впятером.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
(звучит музыка «Медведь» В.Ребикова - выставить медведя)
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я лисичка - сестричка
Волк:
Я волчок -серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я мишка-косолапый.
Пустите меня в теремок жить.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк:
Заходи, волчок, к нам в дом,
Будем жить здесь вшестером.
Ведущий:
В теремок полез наш мишка
Большой толстый шалунишка.
Мишка в нем не поместился -
Теремочек развалился
(зверюшки разбегаются в разные стороны)
Ведущий:Ребята, давайте зверушкам поможем построить новый теремок!
Упражнение "Мы хотим построить дом"
Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)
Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, (потрясти кистями рук)
И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).
Ведущий:
Получился новый дом.
В нем теперь не будет тесно,
Всем теперь хватает места.
Дружно звери в нем живут,
Звонко песенки поют.
(можно исполнить любую знакомую песню на выбор музыкального руководителя)
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Развлечение по сказкам для детей младшей группы Сценарий сказки для инсценировки детьми 2 младшей группы ДОУ Развлечение для детей младшей группы ДОУ по сказке «Теремок»Похожие статьи:
Участник №52 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
← Весеннее развлечение для детей старшей группы. Праздник красок | Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы →
Автор: Светлана Николаевна Крючкова
Опубликовано: 3482 дня назад (13 мая 2015)
Просмотров: 6745
Блог: Блог Крючковой Светланы
Рубрика: Театральная деятельность
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (14)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|