Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение по сказкам для детей младшей группы

Конспект развлечения по сказкам для средней группы детского сада
Автор: Кутюхина Анастасия Петровна, воспитатель МБДОУ №125 (СП)
Описание: дети попадают в осенний лес (звучит музыка, экспозиция осеннего леса-стоя ели, на полу опавшие листья, грибочки ...), на правильный ответ загадки к детям выходят животные, далее дети изображают этих животных, в ходе деятельности используется много аудио записей
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, развивать фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
ОО «Речевое развитие»: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы, оборудование: волшебные листочки с загадками, шапочки – маски героев сказки «Теремок», муз. центр, аудиозаписи: «Осенний лес», песня «Веселые друзья», мелодии «животных», теремок (2 шт.), запись физкультминутки «Строим дом», презентация к загадкам.

Предварительная работа: показ детям различных видов театра, чтение русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, угадывание загадок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.
Ход НСД:
(включается музыка осеннего ласа). Ребята это музыка леса, слышите дождь, падают листья. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней и может попадем в сказочный лес.
По дорожке дети шли,
И листочки по пути нашли,
А листочки — то не простые,
Они волшебные — вот какие!
– Посмотрите как красиво мы попали в сказочный лес. Ребята, листочки загадают нам загадки, послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
Острые зубки,
Серая шубка,
Быстрые ножки
Убегает от кошки. (Мышь)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
«Строим дом»
Строим, строим, строим дом
Будет всем уютно в нем.
(Стучать кулачок об кулачок)
Строим крышу и окно
(Соединить ладони домиком и окошком)
Будет в домике светло.
(Сжимать и разжимать пальцы рук над головой)

Сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Когда мы вместе, нам под силу любые дела, потому что мы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажем это всем!
Все дружно жили в теремке: песни пели, печку топили, танцевали и хороводы водили. Выходите друзья будем хоровод водить.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и поют.
(песня «Веселые друзья»)

– Молодцы, все с ролью справились. Вам понравилось в сказку играть? Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина Сценарий развлечения с использованием театра банок с элементами логоритмических упражнений для детей Сценарий сказки для инсценировки детьми 2 младшей группы ДОУ Развлечение для детей младшей группы ДОУ по сказке «Теремок»

Похожие статьи:

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Опубликовано: 2567 дней назад (11 мая 2015)
Просмотров: 5173
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 15 мая 2015 в 21:50 0
Анастасия, здравствуйте! Спасибо за интересное путешествие. Замечательная интегрированная образовательная деятельность: организационный момент настраивает детей на интересное, загадочное путешествие; загадки помогают детям вспомнить характерные особенности животных, инсценировка сказки развивает театральные способности, речь детей, итог деятельности - создаёт положительное эмоциональное настроение и воспитывает дружеские отношения. Молодцы!
v
Валентина Петровна Чурепкина # 29 мая 2015 в 06:33 0
Спасибо за интересное путешествие по сказкам. Поддерживаю вашу работу голосом и желаю удачи и творческих успехов! Голос+1! v