Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Театральная деятельность в детском саду

Тема: Две поучительные сказки

Цель: учить детей давать правильную оценку событиям по содержанию сказок и в жизни.

Ход занятия

I. Постановка задачи.

Воспитатель. Сегодня вы увидите две инсценировки. Хорошо подумайте, чему они нас учат, умейте сделать для себя вывод. Надо дать правильную оценку событиям и характеристикам героев. Итак, инсценировка первая.

Про Мышку-воришку и Кота-ротозея

(по мотивам сказки Г. Ладонщикова)

Действующие лица: ведущий, Мышка, Кот, Хозяйка.

Ведущий. Жила-была под полом Мышка. Потихоньку проделала она вход в кладовую, где хозяйка, к великой радости мышки, хранила продукты. Здесь она обнаружила мешок проса.

Мышка (потирает лапки).

В этом мешке

Просо лежит,

Серую мышку

Так и манит.

Проса к себе натаскаю,

Зимнего голода я не познаю.

Сыплет из дырочки, проделанной в мешке, в свой мешочек просо.

Мышка (приподнимает свой мешочек).

Ну, хватит пока,

Ноша моя и так тяжела.

Надо теперь обмануть кота,

Который у входа в норку лежит,

Сердечко мое стучит и дрожит.

Кот (настороженно). Слышу я шорох мышиный...

Мышка (выбегает из кладовки с просом, встречает взгляд Кота, храбрится).

Кот ты противный, Зачем здесь лежишь, Норку мою сторожишь?

Кот (хватает Мышку, злорадствует).

Ну, что? Попалась?

Довозилась, дошуршалась?

Кот готовится съесть Мышку. Мышка роняет мешочек с просом.

Кот.

Сейчас тебе придет конец,

Покой водворится у нас наконец!

Мышка (жалобно). Прости! Я случайно.

Кот (с раздражением).

Все время шумишь,

Спать не даешь мне,

Противная Мышь!

Мышка (умоляет Кота).

Не буду я больше шуршать,

Сладкий твой сон нарушать.

Кот (угрожающе). Сейчас тебе крышка!

Мышка (жалобно).

Не ешь, посмотри,

Я же очень худа.

Кот (злорадно).

То, что худа, -

Небольшая беда!

Мышка.

Съешь меня после,

Когда подрасту...

Кот.

Хватит пищать!

Я стою на посту,

А ты помешала мне

Службу нести.

Я должен тебя наказать!

Мышка (с отчаянием).

Отпусти!

Позволь мне хотя бы

Вернуть тебе просо,

Взятое мной

У тебя из-под носа.

В норке без пользы

Оно пропадет,

И от хозяйки

Тебе попадет.

Кот (соглашается).

Просо верни!

И верни побыстрей!

Кот отпускает Мышку.

Мышка.

В норку умчусь поскорей,

Выйду из норки, может, весной.

Кот (сердито).

Пропала плутовка,

Ушла и пропала,

В нору от меня убежала.

Входит Хозяйка.

Хозяйка (с гневом).

Ты, Кот-ротозей,

У норки лежишь,

Напрасно ее сторожишь.

Не буду тебя я любить,

Не стану тебя кормить.

Кот (умоляюще).

Хозяйка, меня не гони,

Ты лучше меня прости!

У норки буду нести караул,

Чтоб враг не прошел,

Не проскользнул.

Вопросы для общения с детьми:

- Что можно сказать о персонажах сказки?

- Каким был Кот?

- Как можно охарактеризовать Мышь?

- Права ли Хозяйка?

- Кто вам больше всего нравится? Почему?

Мышь и воробей

(по мотивам удмуртской сказки)

Действующие лица: Сказочник, Мышь, Воробей.

Сказочник. Жили-были на свете Мышь и Воробей. Никогда не ссорились, любую работу сообща выполняли.

Однажды нашли друзья на дороге три ржаных зернышка. Решили они поле засеять. Мышка землю пахала, Воробышек боронил.

Рожь уродилась славная! Мышь зубами сжала ее, а Воробей крылышками обмолотил.

Стали они делить урожай: одно зерно - Мышке, одно - Воробью, одно - Мышке, одно - Воробью. Делили, делили, а последнее зернышко лишним осталось.

Мышь. Это зерно мое, когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.

Воробей. Нет, это зерно мое. Когда я боронил, крылышки до крови избил.

Сказочник. Долго они спорили. Но вдруг Воробей зернышко склюнул и улетел прочь.

Воробей. Попробуй меня догнать, мое зернышко отнять.

Мышь (огорченно). Не буду я тебя догонять! Зачем мы затеяли спор?

Сказочник. Долго ждала Мышь Воробья. Свою долю в норку перетаскала.

Мышь. Подожду Воробышка. Пусть свою долю забирает. Надо нам помириться.

Сказочник. Не летит Воробей. Пришлось Мышке долю Воробья в свою норку перетаскать. Всю зиму не голодала. А Воробей остался ни с чем. На холоде дрожал-голодал.

Вопросы для общения с детьми:

- Кто вам больше понравился в этой сказке? Почему?

- Почему пострадал воробей?

- Сравните обе сказки.

- Кто в этих сказках побеждает? Почему?

- Чему учат эти сказки?

II. Творческая работа.

Группа детей делится пополам: одни иллюстрируют первую сказку, другие - вторую.

III. Рефлексия.

Выставка иллюстраций детей к сказкам.

Объяснить, почему понравилась та или другая иллюстрация.

Похожие статьи:

Тематическое занятие в старшей группе. Английский фольклор

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Развлечение в старшей группе. Частушки

Инсценировка по сказке Чуковского «Путаница» для детей 5-6 лет

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!