Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы
Сказка для детей 5-6 лет «Добрая бабушка»
Цель: через театральное действие воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие.
Ход сказки
I. Толкование пословиц.
Труд человека кормит, а лень портит.
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
Проглотить-то хочется, да разжевать лень.
Трутням праздник и по будням.
Где кисель, там и присел, где пирог, там и лег.
Ему дай и яичко, да и облупленное.
Личико белёнько, да работаю маленько.
За все берется - да не все удается.
II. Беседа.
- У кого есть дома бабушка?
- Что она дома делает?
- Как помогает ребенку?
- За что вы любите бабушку? (Дети рассказывают.)
III. Инсценировка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Бабушка.
Катя.
Соседи.
Автор.
Автор. Жили-были бабушка и внучка. Сначала внучка была маленькая, потом подросла. А бабушка этого и не заметила.
Бабушка. Садись, Катенька, я тебе завтрак приготовила.
Катя. Вот и хорошо. Спасибо, бабушка. (Завтракает.)
Бабушка. Теперь, внученька, и погулять можешь, а я тебе платьице поглажу.
Катя. Бабулечка ты моя, красотулечка! Конечно, я пойду погуляю.
Автор. Подступает вечер. Крадется в дома дрема.
Бабушка. Катенька, спать пора. Я тебе постельку постелила. Ложись. Я тебе песенку спою (поет).
Ходит сон по хате,
В сереньком халате,
А сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, Катенька, усни.
Ай, люлю, люлю, люлю,
Уж я Катеньку люблю.
Спи-ка, Катенька, в добре
На кроватке, на ковре,
Занавесочка шелкова,
Люлю-бай, люлю-бай,
Спи-ка, Катя, засыпай!
Автор. Под тихий, добрый голос бабушки Катюша и уснет крепким, здоровым сном. Но неожиданно ее стали ругать соседи.
Соседи. Бабушка старая, слабая, все дела делает. А ты уже подросла, сильная, не делаешь ничего, белоручкой живешь.
Автор. Посмотрела Катенька на свои белые ручки, на свои розовые пальчики, и ей стыдно стало.
Катя. Бабушка, давай я печку растоплю, завтрак приготовлю. Ведь я уже большая.
Бабушка. Да, Катенька, ты уже в самом деле большая. Топи, готовь завтрак.
Автор. Катюша начала печку топить, да у нее не получается. Дрова не горят. Вода не кипит. Хотела картошки начистить - палец порезала.
Бабушка. Отойди, Катенька, от плиты, я сама дрова разожгу и завтрак приготовлю. Ты не умеешь.
Автор. Собралась Катя гулять. Бабушка спешит ей платье подать.
Катя. Я сама, бабушка, платье выглажу и оденусь. Я уже большая.
Бабушка. Да, Катенька, ты уже большая. Сама должна свои платья гладить.
Автор. Катя взяла утюг, да хлоп его на платье. От платья только дым пошел.
Бабушка. Отойди! Отойди! Дай-ка я поглажу, ты не умеешь.
Автор. Время идет. Вечер наступает. Пора спать.
Катя. Не готовь мне, бабушка, постель. Я сама постелю. Я уже большая.
Автор. Стала Катюша стелить постель. Простыню положила криво, подушку не взбила, одеяло скомкала.
Бабушка. Плохо постелила, Катенька, дай-ка я сама тебе постелю.
Автор. Так все и осталось по-прежнему. Бабушка все дела сама делает, Катюшку не заставляет. И только удивляется.
Бабушка. И почему это моя Катенька ничего делать не умеет?
Обсуждение.
- Давайте порассуждаем, ответим бабушке на ее вопрос.
Дети приводят доказательства, в чем не правы бабушка и внучка.
Похожие статьи:
Инсценировка для детей в детском саду по стихотворению Маршака «Ванька-Встанька»
Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать
Нет комментариев. Ваш будет первым!