Сказка для детей среднего дошкольного возраста
Цель: учить детей сравнивать сюжеты сказок.
Ход инсценировки
I. Вступительное слово воспитателя.
Многие сюжеты иностранных сказок похожи на сюжеты русских сказок. Сегодня представляем вашему вниманию одну из таких сказок. Подумайте, какую русскую народную сказку напоминает английская.
II. Постановка сказки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник.
Джек.
Кот.
Собака.
Коза.
Петух.
Бык.
Разбойники.
Сказочник. Жил на свете мальчик
Джек. В одно утро он решил пойти счастья поискать.
Джек отправляется в путешествие. На плече - палка, на конце которой висит узелок с едой. Навстречу ему кот.
Кот. Куда идешь, Джек?
Джек. Иду счастья искать.
Кот. Можно мне с тобой?
Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей. Идут, прыгая и смеясь. Навстречу им собака.
Собака. Куда идешь, Джек?
Джек. Иду счастья искать.
Собака. Можно мне с тобой?
Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.
И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им коза.
Коза. Куда идешь, Джек?
Джек. Иду счастья искать.
Коза. Можно мне с тобой?
Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.
И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им петух.
Петух. Куда идешь, Джек?
Джек. Иду счастья искать.
Петух. Можно мне с тобой?
Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.
И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им бык.
Бык. Куда идешь, Джек?
Джек. Иду счастья искать.
Петух. Можно мне с тобой?
Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.
И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок.
Джек. А вон и дом какой-то. Вы спрячьтесь за кусты, а я пойду проверю, что в доме происходит.
Звери прячутся. Джек осторожно подходит к дому, смотрит в окно и видит разбойников, которые пересчитывают награбленные деньги. Джек возвращается назад.
Звери. Ну, что там? Кто там?
Джек. Там разбойники. Крадемся сейчас к дому, и каждый по моему знаку кричит по-своему.
Звери. Понятно! (Тихо крадутся, по знаку Джека начинают кричать.)
Разбойники. Ой, как страшно. Надо бежать, надо спасаться! (Убегают, забывая о деньгах.)
Джек. Уже темнеет. Надо лечь спать, но будьте начеку, разбойники могут вернуться.
Сказочник. Джек уложил кота в качалку, собаку посадил за стол, козу отправил на чердак, быка спрятал в погреб, петух взлетел на крышу, а сам Джек лег в постель.
Разбойники (за кустами). Наверно, можно войти в дом, деньги забрать. Свет потушен.
Посылают одного из них в разведку. Он входит в дом, но быстро с криком выбегает, направляется к товарищам.
Разбойники. Что ты так кричишь? Что ты узнал? А деньги забрал?
Разбойник. Какие могут быть деньги?! Я такого страху натерпелся, что до сих пор дрожу. Сел в качалку, а там какая-то старуха сидит, носки вяжет. Подхожу к столу за денежками, а под столом сидит сапожник, уколол меня шилом. Я в погреб, а там кто-то зерно молотит и как ударит меня цепом по голове. Решил спрятаться в погребе, а там кто-то дрова колет, топором в меня запустил. А вдогонку с крыши вслед кричал мне что-то непонятное карлик. Вот я и убежал со страху!
Разбойники. Надо уходить отсюда. Найдут нас - перебьют всех. (Убегают.)
Сказочник. А теперь, дети, ответьте на вопросы.
Кто был в качалке?
Кто был за столом?
Кто был на чердаке?
Кто был в погребе?
Кто был на крыше дома?
Почему победил Джек и звери?
Обрел ли счастье Джек?
Какую русскую народную сказку напоминает эта английская сказка? («Зимовье зверей».)
Похожие статьи:
Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду
Инсценировка сказки про роботов в старшей группе в детском саду
Инсценировка для детей в детском саду по стихотворению Маршака «Ванька-Встанька»
Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы