Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Спортивное развлечение «В гостях у сказки». Подготовительная группа
Педагогические цели: создать условия для восприятия ценности сказки, понимания ее особой роли в воспитании человека.
Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, стремится поступать хорошо.
Участники: ведущий, дети.
Средства реализации: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча, два тряпичных мешка, два ориентира, кот - мягкая игрушка, два стола, нарезанные полоски бумаги для конструирования цепи, клей-карандаш, мягкие мячи.
Ход мероприятия
Под музыку в зал входят две команды: «Красны девицы» и «Богатыри». Парад команд. Приветствие команд.
Ведущий.
Добрый день, народ честной!
Собираемся гурьбой.
Станем спортом заниматься,
Меж собой соревноваться!
Вспомним сказки умные,
Станем сплошь разумными!
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Команды перестраиваются в колонны.
Ведущий. Кинул старик три раза невод. На третий раз пришел невод с одной рыбкой, но не с простою, а золотою...
Как, ребята, называется эта сказка? (Ответы детей.) Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас каждый из вас будет ловить Золотую рыбку.
1-я эстафета «Золотая рыбка».
Используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча.
Описание эстафеты. Участники строятся в колонну. Впереди стоящий по сигналу инструктора ФК бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берет ее в руки и бегом возвращается обратно к команде, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.
Ведущий.
Пошел Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков да в мешок.
К морю опять он приходит,
У моря бесенка находит...
Ребята, а вы узнали эту сказку? (Ответы детей.) Правильно, это «Сказка о попе и о работнике его Балде».
2-я эстафета «Прыжки в мешках».
Используемый инвентарь: два тряпичных мешка, два ориентира.
Описание эстафеты. По сигналу инструктора ФК направляющие берут мешок в руки, залезают в него с ногами, затем выполняют прыжки к стойке и обратно. У линии старта снимают мешок и отдают его следующему игроку, а сами становятся в конец колонны.
Ведущий.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...
Ребята, а кто автор этих строк? (Ответы детей.) Правильно, Александр Сергеевич Пушкин. Теперь капитаны сделают для сказочного кота золотую цепь. Оценивать мы будем самую длинную и аккуратно склеенную золотую цепь.
3-я эстафета - конкурс капитанов «Златая цепь».
Используемый инвентарь: кот - мягкая игрушка, два стола, нарезанные полоски из бумаги
Описание эстафеты. По сигналу инструктора ФК капитаны на скорость начинают склеивать звенья будущей «золотой цепи» из заранее заготовленных полосок бумаги желтого цвета.
4-я эстафета «Море волнуется».
Ведущий. Ребята, а теперь немного отдохнем.
Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч.
Море волнуется два,
Море волнуется три, Покачивание руками справа налево, изображая волны.
Как рыбки плывут, покажи!
Рыбки плавали, ныряли Сложенные ладони перед грудью.
В голубой морской воде. Бег врассыпную.
То сойдутся - разойдутся, Наклоны, сближение - расхождение.
То зароются в песке. Приседание.
Ведущий. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Переходим к следующим испытаниям.
Только слушай. Видишь ты палку эту?
Выбери себе любимую мету.
Кто дальше палку бросит,
Тот пускай оброк уносит.
5-я эстафета «Кто дальше».
Используемый инвентарь: мягкие мячи, линия.
Описание эстафеты. Команды выстраиваются в колонны. По сигналу инструктора ФК направляющие бросают мячи за линию, становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, у которой было больше дальних бросков.
Сюрпризный момент: выходит воспитатель, переодетый в А. С. Пушкина.
Много сказок сочинил,
В лукоморье путь открыл.
Рассказал о чудесах,
Сказочных морях, лесах...
Тридцать три богатыря
В чешуе, как жар горя,
Со страниц стиха представил,
На века вперед прославил!
Про девиц не позабыл.
И на весь крещеный мир
Рассказал про шумный пир.
И про то, как я там был,
Сладкий мед устами пил,
А усы лишь обмочил...
Молодцы, ребята. Сказки мои знаете. С трудными заданиями справились, теперь у меня для вас есть сюрприз. Я хочу наградить команду «Красны девицы» за первое место в пройденных состязаниях. Молодцы! (Награждение.) Грамотой награждается команда «Богатыри» за первое место в пройденных соревнования. Молодцы! (Награждение.) Победила ...
Все вместе. Дружба!!!
Под музыку команды организованно выходят из зала на чаепитие.
Автор: О. Н. Иванищина
Похожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в детском саду в подготовительной группе
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!