Конспект НОД для детей младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Развивать умение выделять различные сенсорные признаки в предметах ( цвет, размер).
2) Формировать умение работать в паре, понимать несложные схемы.
3) Закреплять умения выполнять действия в определенной последовательности по образцу воспитателя.
4) Развивать диалогическую речь, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
5) Способствовать установлению положительных контактов между детьми основанных на общих интересах к действию с предметами.
6) Воспитывать желание эмоционально и доброжелательно откликаться на просьбу, предложения.
МАТЕРИАЛ:
* Книга « Сказки для малышей»
* Теремок.
* Заяц.
* Колокольчик.
* Кубики и кирпичики разного цвета.
* Комплект счетных палочек на каждого ребенка.
Ход:
(Воспитатель с детьми начинает беседу перед входом в групповую комнату).
Ребята, сегодня ребята старшей группы принесли вам в подарок книгу. Вот она.
(дети рассматривают книгу).
Для чего нужны книги?/ чтобы узнать что – то новое, чтобы прочитать ее и т. д./
Как нужно обращаться с книгой? / не рвать, смотреть аккуратно, не загибать страницы и т. д./
Что есть у книги? /обложка, страницы, картинки, иллюстрации/.
Посмотрите внимательно на обложку книги и скажите, каких героев вы узнали? / дети перечисляют что видят/.
А где они встречаются? / в сказках/.
(В групповой комнате слышится звон колокольчика).
Слышите, ребята,
Колокольчик нас зовет куда – то!
(Дети проходят в групповую комнату, где расположен теремок, возле двери которого рассыпаны кубики и кирпичики разного цвета).
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
К теремку мы подойдем поближе и узнаем, кто в нем живет? Тук, тук. Никто не отвечает. А как вы думаете, кто может жить в таком теремочке? / дети перечисляют героев сказки/. А почему никого нет? Может – быть, они меня не услышали? Давайте все вместе постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Ну – ка пальчики стучите, /дети стучат пальчиком о пальчик/
Кулачки нам помогите, /стучат одним кулачком о другой/
Будем дружно мы стучать,
Кто же будет нас встречать?/дети поднимают руки вверх/
(Из – за теремочка появляется зайчик ).
Зайчик, почему нам ни кто не отвечает? И ты сидишь возле теремочка, что случилось?
ЗАЙЧИК: Жили все звери в теремочке очень дружно и весело. Вышли погулять на полянку возле теремочка. Тут налетел сильный ветер. Дверь завалило кирпичиками и кубиками, дорожка совсем сломалась, а на полянке не осталось ни одного дерева. Все мои лесные друзья испугались и разбежались, а я решил просить помощи у того, кого первого увижу. Помогите ребята, мне, пожалуйста.
Что же, ребята, делать? Как быть? /дети принимают решение помогать зайчику/.
Дидактическое упражнение « РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ».
Ребята, посмотрите, сколько здесь кирпичиков и кубиков? /много/.
Одинаковые они или нет? /разные/.
Какого они цвета? /красные, желтые, синие, зеленые, фиолетовые, оранжевые, голубые/.
Давайте поможем зайчику разобрать кирпичики и кубики по цвету, будем класть красные в одну сторону, синие в другую и т. д. (дети выполняют действия по словестному указанию педагога).
Зайчик, принимай работу. У ребят все получилось, и дверь теперь легко открывается.
ЗАЙЧИК: Спасибо вам ребята. А дорожку помогите мне отремонтировать. Посмотрите, какая она была красивая. /Показывает карточку с чередованием красных и желтых кирпичиков/.
Дидактическое задание « СЛОЖИ УЗОР».
Кто мне поможет выложить дорожку вот так? /работа детей в паре по желанию/.
Пока Саша и Алена вместе с зайчиком выкладывают дорожку, мы с вами пройдем на полянку. Ребята, зайчик сказал, что здесь росло много деревьев. А какие деревья растут в лесу?/ сосна, дуб, ель, береза, осина/.
Давайте мы сделаем подарок лесным жителям, посадим деревья с помощью волшебных палочек.
Дидактическое задание « ДЕРЕВЬЯ БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ, НИЗКИЕ, ВЫСОКИЕ».
(Дети выполняют задание по воображению, объясняя какое дерево у них получилось и как оно называется).
Ребята, давайте посмотрим, какая дорожка получилась у Саши и Алены? / красивая, ровная, длинная и т. д./ Зайчик, мы приглашаем тебя и ребят на полянку.
ЗАЙЧИК: Ребята, вы посадили столько много деревьев. Получилось лучше, чем было. Спасибо вам.
Скажите, а вы не устали?
Все у вас получалось или были трудности?
Я еще раз благодарю вас за помощь и поспешу в лес, чтобы позвать своих друзей. До встречи!
(В групповой комнате снова слышится звон колокольчика).
Колокольчик зазвучал,
В детский сад нас всех позвал.
Вот мы снова в нашем любимом детском саду. Ребята, я вами горжусь, потому что вы не оставили в беде лесных жителей. Мне было очень приятно вместе с вами им помогать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы ДОУ | Конспект НОД для младшей группы в детском саду на тему: ЗОЖ →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 3154 дня назад (15 марта 2016)
Просмотров: 3314
Рубрика: Конспекты НОД
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|