Конспект НОД для младшей группы в детском саду на тему: ЗОЖ
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «НАМ ПРОСТУДА НЕ СТРАШНА».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:* Формировать умение отвечать на вопросы, действовать согласованно, учитывая советы и предложения педагога.
* Развивать умение участвовать в совместных игровых и бытовых действиях с педагогом.
* Закреплять навык совместной со сверстниками игре – имитации, поддерживать воображение, мышление, творчество.
* Уметь поддерживать свое здоровье, укреплять и сохранять его.
* Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
* Воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания, доброго отношения к взрослым и детям.
МАТЕРИАЛЛ:
1) Игрушечный телефон.
2) Игрушечная видеокамера.
3) 5 красных, 5 зеленых следов.
4) Карточки с весенней и зимней одеждой.
5) Корзина с яблоками и апельсинами.
6) Салфетка.
Ребята, сегодня такой замечательный, весенний, солнечный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Психологическая гимнастика
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Ребята, а кото сегодня не пришел в детский сад? /Влада, Полина, Артем./
А кто знает, почему их нет? /Пошли на прививку, приехала бабушка, а почему, нет Полины, ни кто не знает/.
(Звонит телефон).
Ребята, извините, пожалуйста. Это звонит мама Полины. Здравствуйте Наталья Владимировна. Полина заболела.
У нее печальный вид?
Голова с утра болит?
И чихает, и охрипла,
Что же делать? Это - грипп! Пожелайте ей выздоровления, мы с ребятами ее очень ждем.
Мне кажется, это Королева Простуда заколдовала Полину. Сделала так, что бы она заболела. Что же делать? Мне, очень жаль, что Полина, не может посещать детский сад.
(Педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному решению проблемы - помочь Полине).
А как мы это можем сделать? /Навестить ее, принести лекарства, фрукты, научить делать самомассаж и другие предположения детей/.
Правильно ребята. Я думаю, что если все это делать, Королева Простуда сразу уйдет.
А как об этом узнает Полина, ведь ее нет с нами? / Можно позвонить, нарисовать, снять на видеокамеру/.
Какие вы молодцы, что вспомнили про видеокамеру, она у нас есть. Готовы помогать выздоровлению Полины? Тогда давайте, покажем, как мы делаем самомассаж. Полина увидит и научится.
САМОМАССАЖ « НЕБОЛЕЙКА». *Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими
Дети массажируют каждый пальчик.
на каждой ладошке есть волшебные точки.
*Давайте их разотрем.
Чтобы горло не болело,
Дети сверху вниз поглаживают шею.
Мы погладим его смело.
*Чтоб не кашлять, не чихать
Указательным пальцем растирают
Нужно носик растирать .
крылья носа.
*Знаем, знаем, да, да, да,
Потирают ладонь о ладонь.
Нам простуда не страшна!
Ребята, я все сняла на видеокамеру. Полина сможет это выучить. Смотрите, а здесь какие-то следы. Как вы думаете, кто их мог оставить и зачем? /Машенька, Дед Мороз, Простуда и т. д./
Какого они цвета? / красного и зеленого/
О чем всегда говорит красный цвет? / внимание, опасно, стой/
А зеленый цвет? / путь свободен, можно идти/
Замечательно, тогда мы можем смело отправляться в путь по зеленым следам.
Дидактическое задание « СЛЕД В СЛЕД».
(Воспитатель дает указания: не пропускать следы и быть внимательными).
Привели нас следы в магазин «Одежда». В этом магазине продается разная одежда. Скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? /Весна/
Нам нужно купить, для Полины, какую одежду? /Весеннюю /.
Я готова снимать наши покупки на видеокамеру, постарайтесь сделать правильный выбор одежды.
Дидактическое упражнение «ВЫБЕРИ ОДЕЖДУ ДЛЯ ВЕСНЫ».
(Перед детьми карточки с изображением зимней и весенней одежды. Дети рассказывают, какая одежда подходит к данному времени года).
Хорошие покупки вы сделали. Полина пойдет гулять и ей будет очень удобно. Скажите, что можно делать весной на прогулке?
/Прыгать/. А как? /А вот так/.
/Бегать/. А как? / А вот так/.
/Ходить. А как? /а вот так/.
Ребята, вы много дали правильных и полезных советов Полине. Сейчас мы позвоним Наталье Владимировне и спросим, как себя чувствует Полина. Можно или нет прийти в выходные дни, чтобы принести диск.
(Педагог «разговаривает» по телефону сам, или ребенок).
Ребята, навещают больного с угощениями. Я предлагаю взять вот что.
(Перед детьми, накрытая салфеткой, стоит корзинка, в которой находятся яблоки и апельсины)
*Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки
Что это? / Яблоко/.
*Вкусные, оближешь пальчики, оранжевые мячики.
Но только в них мы не играем, а, непременно все съедаем.
Что это? / Апельсины/.
Как вы думаете, почему я предложила взять яблоки и апельсины? / в них есть витамины/.
Витамины можно принимать только больному человеку? / нет, нужно принимать всем, чтобы не заболеть/.
Вот какая замечательная витаминная корзинка у нас получилось. Здесь ребята угощение и для вас тоже. Полина посмотрит ваши советы, скушает яблоко, апельсин и, конечно же, колдовство Королевы Простуды сразу исчезнет.
А вы все, запомнили, что нужно знать и делать для того, чтобы не болеть?
Были у вас затруднения, или нет когда вы, помогали Полине советами?
Спасибо всем, теперь я точно знаю, что вы откликнетесь на просьбу о помощи.
Я желаю вам доброго здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД в младшей группе. Правила дорожного движения НОД по правилам дорожного движения в младшей группе "Светофор" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой. Вторая младшая группаУчастник №78 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Конспект НОД для детей младшей группы «В гостях у сказки» | Конспект НОД для детей младшей группы на тему: Весна →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 3205 дней назад (15 марта 2016)
Просмотров: 4437
Рубрика: Конспекты НОД
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|