Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой. Вторая младшая группа

Конспект открытой интегрированной НОД ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «Мамочка моя»
Программное содержание:
1. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение, чётко проговаривая слова.
2. Закреплять у детей умение выделять цвет, как особое свойство предметов.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
4. Развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования.
5. Воспитывать доброе отношение к своей маме.
2. Оборудование: ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый), домик, альбомные листы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки. Мама зайчиха и зайчонок.
3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
- Ребята давайте встанем все в кружок, возьмемся за ручки:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. – Саша как ты думаешь, хорошо зайчонок поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей), а ты Божена, как думаешь – правильно он поступил?

- А ты, Алена, слушаешься свою маму? А ты, Валера?
-А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайчонок нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по синей дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти синюю дорожку.
-Алиса, достань нам синюю ленточку из коробочки.
-Полина, какого цвета ленточку нам дала Алиса? (красного)


Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, вот мы и пришли. Смотрите, ребята, здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему стихотворение про маму. Я знаю стихотворение про маму.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки поставили прямо.
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы его послушайте внимательно:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Я вам прочитаю еще раз, кто запомнил, может повторять вместе со мной (выставить картинки).
- Иди, Лера, расскажи стихотворение колокольчику, не бойся, смотри на картинки, и я тебе буду помогать.
- Сколько мам на белом свете?
- Как их любят дети?
- Кто дороже всех нам?
- Ответьте кто она?
Воспитатель: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение о маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли зайчонку собрать для мамы ягоды на полянке. Собирать нужно не всё подряд, а положить ягодку в корзинку красного цвета. Игра «Собери ягоды»

Воспитатель: молодцы, пойдем дальше
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчонка.
Ребята, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама зайчонка.


- А как зовут маму зайчонка, скажи Лера (мама зайчиха)
Мы отыскали маму и можем передать зайчонка ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.
- Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе. – Почему заблудился зайчонок? Как мы помогли зайчонку найти маму? (пошли по дорожке, рассказывали стихотворение о маме, собирали ягоды для мамы)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами еще вечером повторим стихотворение и вы вечером расскажите его маме. Давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем тычками. Ребята, посмотрите на меня сначала. Я беру тычок в правую руку, тремя пальчиками внизу обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте (дети рисуют цветы).
- Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

- Пусть ваши цветы подсохнут, у кого грязные руки – помойте и пойдемте играть в игру «Дом» напоим маму чаем.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Стихи, песенки, потешки Дина Вдовенко, Владимир Дугин, Наталья Куричева АСТ 2011.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД для младшей группы в детском саду на тему: ЗОЖ Конспект НОД в младшей группе. Правила дорожного движения НОД по правилам дорожного движения в младшей группе "Светофор"
Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет | Пособие по патриотическому воспитанию для детского сада. Моя Россия
Опубликовано: 2247 дней назад (2 февраля 2018)
Просмотров: 2659
Рубрика: Конспект НОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!