Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в младшей группе. Правила дорожного движения

Конспект НОД «Винни-Пух и правила дорожного движения» в младшей группе
Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативноое развитие; познавательное развитие.
Совместная деятельность инструктора по ФИЗО с воспитателем и детьми младшей группы №4.
Оборудование: рули, зебра, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый);
Задачи:
- познакомить детей с правилами перехода по пешеходному переходу, формировать умение вести себя как грамотный пешеход;
- способствовать закреплению в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- пополнить словарный запас детей («Светофор, зебра, пешеходный переход и т. д.);
- закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ведущий: инструктор по ФИЗО Семенова В.А – Винни-Пух;
Воспитатели: Данилева Л.В. – Пятачок;
Место – ДП№9;
Время – 7 апреля 2016 г. 10.30
Ход ООД:
Винни-Пух: - Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? Я Винни-Пух. Меня пригласил в гости к вам мод друг Пятачок.
Дети: - Здравствуй, Винни-Пух! Мы тебя знаем. Пятачок нам сказал, что ты придешь, и мы тебя ждали.
Винни-Пух: - Я приехал к вам в город из своей сказочной страны, вы, наверное, знаете сказку про меня и моих друзей которая называется «Винни- Пух и все-все-все», а также видели мультипликационный фильм?
Дети: - Да, нам читали эту сказку, и мы смотрели мультипликационный фильм.
Винни-Пух: - Я очень долго к вам добирался, оказывается в городе много машин и я никак не мог перейти через дорогу. Мне повезло, я встретил Карлсона, и он мне помог. Он включил свой пропеллер и перенес меня на другую сторону улицы, а то бы я попал под машину.
Пятачок: - Да, мой друг, у нас очень много машин на дорогах и чтобы все было хорошо, надо знать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Ребята, а вы знаете эти правила?
Дети: - Да, мы знаем.
Пятачок: - Ребята, мы поможем Винни-Пуху? Расскажем как надо правильно вести себя на дороге?
Дети: - Да, мы поможем и расскажем.
Пятачок: - Сейчас мы пойдем гулять, но только по тротуару и посмотрим, как надо переходить дорогу, для чего нужен светофор. Пешеходы ходят по тротуару, они не ходят по проезжей части, где едут машины, иначе машина может сбить пешехода. Ребята, а давайте поиграем с Винни-Пухом в игру «Машины»?
(Дети берут в руки рули и двигаются с Пятачком по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Винни-Пух испуганно бегает среди детей.)
Пятачок: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Винни-Пух: - Ух, и испугался же я! Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Пятачок: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Винни-Пух: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Пятачок: - Тебе надо искать «Зебру».
Винни-Пух: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Разве я найду ее здесь?
Пятачок: - «Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску».
Винни-Пух: - Ну и зачем мне зебра? Разве она сможет перевести меня через дорогу и ее не задавят машины?
Пятачок: - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Все вместе идут на тот участок, где на асфальте нарисована «Зебра».

Винни-Пух: - Вот, я теперь вижу «Зебру». Это оказывается пешеходный переход. Нужно переходить дорогу по зебре.
«Прежде чем идти по «Зебре»,
На дорогу посмотри:
Нет машин – шагаешь смело!
Есть машины – Пропусти!»
Пятачок: - Есть еще подземный переход. Сейчас я покажу всем такой на картинке, как он выглядит. Иногда перейти дорогу и проехать машинам помогает регулировщик. Вот такой регулировщик - как на этой картинке. (Показывает картины с переходами и картину с регулировщиком. Винни-Пух помогает ему, тоже показывает картинки, внимательно рассматривает их вместе с детьми). Про регулировщика мы поговорим в следующий раз, а сегодня только посмотрим на рисунок.

«Вы запомните, друзья:
Напрямик бежать нельзя!
Правило для пешехода:
Двигайся по переходу!»
Винни-Пух и Пятачок показывают на картинках знаки «Пешеходный переход» и «заключенный в квадрат» «Подземный переход».
Винни-Пух: - А для чего нужен светофор? Вот, вижу, он тут стоит. (Показывает на стоящий рядом игрушечный светофор).
Пятачок: - Светофор командует переходом.
Дети повторяют слово «Светофор».
Пятачок: - Светофор все видит и машины и пешеходов. У него три глаза – красный, желтый и зеленый.
Дети повторяют цвета глаз светофора.
Винни-Пух: - У светофора три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый! Их можно называть глазками, но я вижу, они загораются не сразу все вместе, а по очереди.
Винни-Пух берет в руки красный мячик и спрашивает: «Вот такой глаз у светофора, что он обозначает? Я не знаю, ребята, помогите мне».
Дети вместе с Пятачком: «Красный свет - проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!»
Винни-Пух: - Я запомнил, красный сигнал светофора – нельзя переходить дорогу!
Достает желтый мячик: «А что делать, если горит желтый свет?»
Дети вместе с Пятачком: - Надо подумать!
Винни-Пух: - Да, я понял: «Если желтый свет зажегся,
Он сигналит «Приготовься!»»
Достает зеленый мячик: «Ребята, а вы знаете, что означает зеленый цвет глаза у светофора?»
Дети вместе с Пятачком: - «Вот зеленый загорится –
- И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход!»


Винни-Пух: - Я все понял, если гулять, не соблюдая правила дорожного движения, то может случиться беда.
Дети, Винни-Пух и Пятачек вместе:
«Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!»
Винни-Пух: - А теперь поиграем в игру «Водители и пешеходы». (Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналом светофора).
Ребята, скажите мне, можно ли маленьким детям самим переходить улицу?
Дети: - Нет, нельзя. Можно переходить улицу только со взрослыми.
Винни-Пух: - Вот мы и познакомились с некоторыми правилами дорожного движения. Их много и мы будем учить новые, и повторять уже известные нам. Мы теперь знаем что такое «Пешеходный переход», запомнили знаки «Пешеходный переход». Посмотрели, как работает светофор, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый. Можем спокойно гулять по городу и не бояться машин.
«На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин».
Чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила движения.
И, давайте все вместе повторим:
«Красный свет – движенья нет!
Желтый свет – готов к пути,
А зеленый свет – кати!»
До свидания, мои друзья, ребята и Пятачок. Спасибо вам за очень хороший рассказ о правилах дорожного движения».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД для младшей группы в детском саду на тему: ЗОЖ НОД по правилам дорожного движения в младшей группе "Светофор" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой. Вторая младшая группа
Центр помощи - МногоМама
Опубликовано: 3174 дня назад (15 апреля 2016)
Просмотров: 2400
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Ирина Борисовна Порхачева # 15 апреля 2016 в 18:41 0
Здравствуйте, Валентина Адольфовна. Заглянула к вам в гости,спасибо, очень нужный и познавательный конспект для младшего возраста «Винни-Пух и правила дорожного движения». Интересный герой,Винни-Пух. Хотелось бы посмотреть фотографии. (в первом предложении опечатка (Меня пригласил в гости к вам мод друг Пятачок). 4 часа дается на исправления. Удачи! Желают творческих успехов.Примите голос!
Валентина Адольфовна Семенова # 14 сентября 2016 в 20:25 +1
Спасибо за отзыв. Только зашла на сайт. Обязательно исправлю, но наверное уже поздно будет исправлять.Вы - молодец, что заметили!!!! Еще раз спасибо! Удачи Вам.