Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию "Что такое цветок?"
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Тема занятия: Что такое цветок?Задачи:
• закрепить у детей системное видение мира,
• учить видеть его составные части, зависимость системы от надсистемы, использовать знакомые приемы фантазирования при решении сказочных задач, закрепить компонентный подход системного видения мира,
• показать прямую аналогию по функциям и ситуации,
• развивать мышление, фантазию
Ход:
Воспитатель с детьми рассматривает любой цветок. Предлагает назвать - Как вы узнали, что это цветок? По каким признакам?
Воспитатель предлагает с помощью системного оператора выложить цветок.
В середину – цветок. Дети называют из чего он состоит и выкладывают в окошечке под цветком. Обратить внимание, что сам бутон состоит тоже из частей, дети называют и выкладывают в то же окошечко, под цветком.
Обсудить, что у всех цветов есть лепестки, тычинки, пыльца, стебелек…..
Цветок растет не просто так, а является частью чего-то – растений.
Обговорить, что входит в понятие растения, располагая их над цветком в окошечке. Закрепить, что цветы бывают лесные и садовые.
- Что свойственно всем растениям, только цветам?
- Почему некоторые цветы держат дома. Чем отличаются домашние и лесные цветы? (одни осенью засыхают, а другие – нет)показать зависимость от того , где они живут.
Представить, что цветы живут там, где нет снега. Показать зависимость растений от окружающей среды.
Предложить детям составить макет (на ватмане) леса осенью. Отметить, чем отличается от летнего: по цвету и составу. Что нужно для жизни растениям осенью? По ходу составления макета находить прямые аналогии по цвету, внешнему виду, по ситуации и по функциям растений (предметы или живые существа, которые тоже растут, дышат, сохнут, опадают).
Воспитатель читает «Гриб» С.Козлова.
Выложить гриб из палочек на столе. Обговорить, почему гриб – это тоже растение. Предложить сделать гриб из предметов, которые есть в группе.
Продолжить рассказ, разбежались зверята, остался гриб один…..провести аналогию, если бы гриб стал колючим, на кого стал похож? Заскучал гриб и решил вырасти таким высоким, чтобы видели все….
-Кто может ему помочь вырасти, а если вырастет больше деревьев, человек смог бы его найти, а кто сможет?
- На что похож большой гриб?
Найти на картинках аналоги грибу по форме.
Представить, что в лесу стало все наоборот: что может произойти, что значит, гриб ищет человека, листья на стали опадать, а прижались к дереву и т.д.
Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».
Появляется Незнайка – неумейка предлагает детям из нескольких предметов, изображенных на карточках, найти те, которые по виду или признакам не входят в один класс. После нахождения лишнего предмета, попытаться найти, что у него общее с остальными предметами, где они могут находиться вместе.Помочь Незнайке найти похожие предметы в группе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе Конспект ООД в средней группе по теме: Золотая осень. Октябрь Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект ООД в средней группе. Свойства воды и мыла← Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с применением технологии ТРИЗ на тему: Осень | Рабочая программа для средней группы по ФГОС →
Автор: Подгорных Ольга Михайловна
Опубликовано: 2737 дней назад (28 мая 2017)
Просмотров: 2609
Рубрика: Без рубрики
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (13)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|