Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию "Что такое цветок?"

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Тема занятия: Что такое цветок?
Задачи:
• закрепить у детей системное видение мира,
• учить видеть его составные части, зависимость системы от надсистемы, использовать знакомые приемы фантазирования при решении сказочных задач, закрепить компонентный подход системного видения мира,
• показать прямую аналогию по функциям и ситуации,
• развивать мышление, фантазию
Ход:
Воспитатель с детьми рассматривает любой цветок. Предлагает назвать
- Как вы узнали, что это цветок? По каким признакам?
Воспитатель предлагает с помощью системного оператора выложить цветок.
В середину – цветок. Дети называют из чего он состоит и выкладывают в окошечке под цветком. Обратить внимание, что сам бутон состоит тоже из частей, дети называют и выкладывают в то же окошечко, под цветком.
Обсудить, что у всех цветов есть лепестки, тычинки, пыльца, стебелек…..
Цветок растет не просто так, а является частью чего-то – растений.
Обговорить, что входит в понятие растения, располагая их над цветком в окошечке. Закрепить, что цветы бывают лесные и садовые.
- Что свойственно всем растениям, только цветам?
- Почему некоторые цветы держат дома. Чем отличаются домашние и лесные цветы? (одни осенью засыхают, а другие – нет)показать зависимость от того , где они живут.
Представить, что цветы живут там, где нет снега. Показать зависимость растений от окружающей среды.
Предложить детям составить макет (на ватмане) леса осенью. Отметить, чем отличается от летнего: по цвету и составу. Что нужно для жизни растениям осенью? По ходу составления макета находить прямые аналогии по цвету, внешнему виду, по ситуации и по функциям растений (предметы или живые существа, которые тоже растут, дышат, сохнут, опадают).
Воспитатель читает «Гриб» С.Козлова.
Выложить гриб из палочек на столе. Обговорить, почему гриб – это тоже растение. Предложить сделать гриб из предметов, которые есть в группе.
Продолжить рассказ, разбежались зверята, остался гриб один…..провести аналогию, если бы гриб стал колючим, на кого стал похож? Заскучал гриб и решил вырасти таким высоким, чтобы видели все….
-Кто может ему помочь вырасти, а если вырастет больше деревьев, человек смог бы его найти, а кто сможет?
- На что похож большой гриб?
Найти на картинках аналоги грибу по форме.
Представить, что в лесу стало все наоборот: что может произойти, что значит, гриб ищет человека, листья на стали опадать, а прижались к дереву и т.д.
Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».
Появляется Незнайка – неумейка предлагает детям из нескольких предметов, изображенных на карточках, найти те, которые по виду или признакам не входят в один класс. После нахождения лишнего предмета, попытаться найти, что у него общее с остальными предметами, где они могут находиться вместе.Помочь Незнайке найти похожие предметы в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе Конспект ООД в средней группе по теме: Золотая осень. Октябрь Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект ООД в средней группе. Свойства воды и мыла
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с применением технологии ТРИЗ на тему: Осень | Рабочая программа для средней группы по ФГОС
Опубликовано: 2737 дней назад (28 мая 2017)
Просмотров: 2609
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Комментарии (13)
Елена Петровна Сухарева # 28 мая 2017 в 15:29 +3
Здравствуйте! Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию просто замечательный и коллеги не оставят его без внимания. Голосую!
Подгорных Ольга Михайловна # 29 мая 2017 в 08:54 +1
спасибо!
Валентина Михайловна Скрипникова # 29 мая 2017 в 11:24 +2
Да действительно интересный и познавательный конспект! ГолоС!
Патимат Кудлаева # 29 мая 2017 в 14:12 +2
конспект понравился! Воспитателям такой материал пригодится.голосую.
Подгорных Ольга Михайловна # 30 мая 2017 в 13:19 +1
спасибо!
Мила Арндт # 30 мая 2017 в 13:35 +2
Здравствуйте. Материал ваш понравился. Интересно и познавательно. Голос.
Подгорных Ольга Михайловна # 31 мая 2017 в 11:54 +1
спасибо!
Светлана Викторовна Штырова # 12 июля 2017 в 20:42 +2
Очень познавательный материал! Будет полезным не только в работе воспитателей, экологов, но и для родителей, поскольку конспект поможет расширить знания ребенка о растительном мире. Голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 13 июля 2017 в 12:38 +1
спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 11 августа 2017 в 20:28 +3
Здравствуйте,Ольга Михайловна! v Материал ваш мне понравился. Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию полезен не только для ребят,но и для всех членов образовательного сообщества!С удовольствием голосую!
Подгорных Ольга Михайловна # 12 августа 2017 в 09:27 +3
спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 16 сентября 2017 в 12:53 +1
Здравствуйте,Ольга Михайловна!Замечательный материал, который расширяет представления детей о растениях: их строении, многообразии. Примите голос.
Подгорных Ольга Михайловна # 18 сентября 2017 в 12:07 0
спасибо!