Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный воздух»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Незнайке.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;
- наблюдение за ветром, за движением облаков
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, кораблики и веера сделанные детьми; сосуд - «море для корабликов»; воздушные шары по количеству детей.
Ход:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Стук в дверь, заходит Незнайка:
- Здравствуйте ребята, я Незнайка, пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Незнайка (Незнайка принес шарики). А какие шарики? ( обследования шариков детьми : по цвету, объему).
А почему это Незнайка такой пришел к нам грустный?
Незнайка: Друзья, я не понимаю почему вчера шарики были большие, веселые, а сегодня у меня один шарик стал – маленьким, грустным, а второй остался таким же веселым и большим. Я не знаю, что с ним случилось! (плачет)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал таким маленьким? (шарик сдулся). А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (шарик надо надуть)
Воспитатель: Вот видишь Незнайка какие наши ребята, они всегда, всем помогут.
Незнайка: А что такое воздух? Я лично никогда не видел воздух. Его же нет нигде. А вы ребята, видели когда -нибудь воздух?
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Опыт 1. «Как поймать воздух».
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Значит воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Опыт 2. (показ воспитателем) «Есть ли воздух в стакане»
Посмотрите что это у меня в руках? (показ на пустой стакан). Правильно, это стакан. Какой он, там что то есть?(нет). А давайте проверим. А на дно стакана я приклею при помощи пластилина сухую салфетку. Переворачиваю стакан вверх дном, держу стакан ровно- вертикально и опускаю его в емкость с водой, до дна. Затем стакан вынимаю из воды. Посмотрите, намокла ли салфетка. ( Нет, она сухая) Почему? Как вы считаете?
Вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане есть воздух, который не пускал туда воду.
Посмотрите я вновь опускаю в емкость с водой стакан, но держу его немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из стакана, а его место заняла вода.
Значит воздух невидимый, прозрачный!
Воспитатель: А вот интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт 3. « Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки!
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (нет). Почему?
Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха - пузырьков меньше.
Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит!
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).

Опыт 4. «Чувствуем воздух» с веером.
Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: А что такое ветер?
Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер?
Дети: сильный- слабый, холодный- теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный- южный.
Прослушивание звука ветра.
Ребята, послушайте музыку, что вы услышите? Что она отражает?
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся значит есть ветер.
Воспитатель: Да, много разных дел умеет делать ветер- и хороших, и плохих. В некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник нарисовал ветер. И вот что у него получилось.(показ « портретов ветра»). Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?
А что умеет делать ветер?( свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде)
Игра «Кораблики».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами.
Для этого подойдите к нашему маленькому морю, возьмите свои кораблики. Какое сейчас наше море? ( спокойное) Почему вы так решили? ( на море нет волн, вода не движется).А можно ли сделать так чтобы на море появились маленькие волны?( надо подуть на воду).Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди может передвигать наши кораблики.
Незнайка: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.
Чтение стихотворений наизусть, заранее выученные детьми.
Наши ребята даже стихотворения знают о значении воздуха. Выходите, расскажите Незнайке.
Незнайка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Итог занятия:
А вы ребята что нового сегодня узнали?
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
- А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: А на следующем занятии, я вам расскажу о том, почему одни воздушные шары улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.
Незнайка: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скоро мы с вами оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе по теме: Золотая осень. Октябрь Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект ООД в средней группе. Свойства воды и мыла Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию "Что такое цветок?"
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Сценарий
Опубликовано: 3239 дней назад (9 января 2016)
Просмотров: 6187
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 22:55 +4
Очень понравился ваш материал, богатый насыщенный.Но очень тяжело читать.Надо правильно оформлять работу.Посмотрите работы других на сайте. Удачи вам.примите голос
Айгуль Рафаиловна Галькеева # 26 января 2016 в 20:18 0
Спасибо!
Галина Андреевна Коршак # 14 января 2016 в 22:34 0
Интересное занятие. Примите голос!
Айгуль Рафаиловна Галькеева # 26 января 2016 в 20:19 0
Спасибо!