Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в средней группе. Свойства воды и мыла

Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы
Тема: «Волшебное мыло»
Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:
1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию речевой активности.
3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.
4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

Оборудование:
1. ноутбук с фотографиями: одного мыльного пузыря и с большим количеством пузырей;
2. столики с клеенкой, мыло разного вида (кубик твердого, стружка, жидкое, пластиковые стаканчики, трубочки, одноразовые ложки, салфетки, полотенца, фартучки по количеству детей.
Ход совместной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»
«Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!»

Незаметно для детей включается ноутбук с фотографией одного мыльного пузыря.
В:- Ребята, кроме гостей к нам еще кто- то пришел. Кто заметил?
- Интересно, а почему он к нам пришел? Как вы думаете? (Предположение детей)
В: -Жил- был мыльный Пузырик и не было у него друзей! А кто у мыльного пузыря друзья? - А без друзей жить хорошо?
- Вот и Пузырику стало очень скучно. Он обратился к нам с просьбой ему помочь найти друзей, таких же, как он.
- А как мы можем ему помочь?
- Кто знает, как появляются мыльные пузыри? (Высказывание и предположение детей)

Основная часть (исследовательская деятельность)
На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности: стаканчики с водой, розетки с кусочками мыла (твердого, стружки и жидкого, ложки, трубочки и салфетки по количеству детей.

Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике
(Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения.)

В:- Что находится в стаканчиках?
- Какая водичка?
- Зачем нужна людям?

Обращаю внимание на розетки.
В:- Что находится в розетках?
- Как вы догадались, что это мыло?
- Зачем нужно мыло людям?
- Какое мыло?

Предположения детей.

Опыт №1
В:- Что будет, если мыло опустить в воду? Попробуйте.
В: Какая стала водичка? Предположения детей.
Практические исследования (опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).

Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная.

Опыт№2
Предлагаю упражнение: «Подуй в трубочку».
Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.
В:- Что получилось?
- Откуда появились мыльные пузыри? Какие они? Сколько их? На что похожи?
Дети выполняют действия.
Дети проделывают опыт с трубочкой.

Рефлексивная часть.
Незаметно для детей в ноутбуке меняется фотография одного мыльного пузыря на фотографию где много мыльных пузырей.
В:- Как вы думаете, удалось нам найти друзей для Пузырика? Понравилось ему?
Предположения детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе Конспект ООД в средней группе по теме: Золотая осень. Октябрь Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию "Что такое цветок?"
Опубликовано: 2889 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 2433
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Елена Викторовна Гончаренко # 17 января 2017 в 15:39 +1
детям всегда интересно наблюдать примите голос, молодцы
Марина Владимировна Русина # 17 января 2017 в 17:39 0
Спасибо за голос!!А больше всего им нравиться экспериментировать!!!!