Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с применением технологии ТРИЗ на тему: Осень
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: Вот и осень к нам пришла
Задачи:• Формировать представление детей об осени
• Расширять представления детей о времени, учить выделять прошлое и будущее
• Раскрыть детям взаимосвязь живой и не живой природы, показать причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира
• Закрепить умение переносить свойства с одного предмета на другой. Развивать эмпатические чувства к окружающему
• Воспитывать познавательный интерес к разным временам года, замечать очарование природы осенью
Ход:
- Читаю детям стихотворение Э. Мошковской «Осень»Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клены,
Как были зелены..
С желтой березы
Тоже капало,
Значит береза
Тоже плакала…
- Почему могла береза плакать, что она жалела, как изменилась березка осенью? (Ответы детей)
- А остальные деревья изменились, как? Почему стали опадать листики, можно ли что-то сделать, чтобы листья остались? (Ответы детей)
- Как тогда будет деревьям, листьям? (Ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»:
Листья остались на дереве. Хорошо – красиво, можно собирать букеты, животным – корм, можно спрятаться под ними…
Листья остались на дереве. Плохо – под тяжестью снега сломаются веточки, засохнут……
Предлагаю среди карточек, изображающих разнее время года, найти карточки, соответствующие нашему времени года, объяснить, почему именно эту карточку выбирают.
Игра «Мы листики осенние»:
Дети сидят на корточках, говорят:
-Мы – листики осенние на дереве сидели, дунул ветер – полетели…. (дети «летают» по группе), повертелись, покружились и на землю опустились (снова опускаются на пол)».
Показываю детям лист ватмана с деревьями, кустами без листьев.
- На что похож такой лес, чего не хватает, чтобы лес стал осенним? (Ответы детей)
Предлагаю детям выбрать из предложенных картинок и разложить, а можно зарисовать, осенние признаки.
- Что именно сделало лес осенним, почему. (Ответы детей)
- Кто знает, как называется такая осень? (Ответы детей)
- Такая яркая, разноцветная, красочная осень называется золотой.
- А, представьте, что листики были бы золотыми! Как бы дерево дышало, как бы осенью расставалось с ними? (Ответы детей)
Игра «Хорошо –плохо»:
- Золотые листья в лесу – это хорошо, кому, почему?
Это плохо, кому, почему? Что можно сделать из золотых листьев?
Зачитываю отрывки из стихотворений В.Авдеенко про осень:
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила…
- Ходит осень по дорожке,
Промочила в луже ножки…
- Как говорится про осень – как будто она какая? (Ответы детей)
Если осень живая, то кто ее оживил? (Ответы детей) А у живого обязательно что должно быть? (руки, ноги, глаза….). Ответы можно зарисовать на доске, на листике.
- А вот послушайте еще одно стихотворение И. Токмаковой:
Ель, взмахнула ветвями,
Точно крыльями птица….
- Какой еще признак живого у дерева?
Проверяем, внесли мы в перечень признаков живого – крылья.
Предлагаю детям вспомнить сказки, в которых есть ожившие герои, неживые в настоящей жизни,рассмотреть иллюстрации., обратить внимание, как художник их изобразил.
- Ребята, а я как осень тоже волшебница, закройте глаза, представьте, что это не группа, а лес. Тогда вы не дети, а кто? (Ответы детей) Вы деревья, кустики, цветы.
Спрашиваю у детей кто во что превратился, включаю музыку, дети под музыку изображают растения. По окончании музыки предлагаю детям нарисовать то растение, в какое он превращался.
Рекомендуем посмотреть:
Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему Осень в средней группе ДОУПохожие статьи:
Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
← Проект в старшей группе в детском саду на тему: Мир морей и океанов | Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию "Что такое цветок?" →
Автор: Подгорных Ольга Михайловна
Опубликовано: 2886 дней назад (8 января 2017)
Просмотров: 5161
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (2)