Дидактическая игра по сказкам для средней группы детского сада
Дидактическая игра "Перекресток сказок"
Пояснительная записка.Мы, воспитатели средней группы, Громова Наталья Викторовна и Стецюк Елена Ивановна вот уже второй год занимаемся развитием речи, памяти, мышления наших воспитанников по средством знакомства, изучения, разбора всем известных сказок.
Сказки являются первой и самой доступной формой знакомства детей в окружающим миром, средой, предметами и явлениями, формами взаимоотношений между героями; они учат распознавать добро и зло, говорить, фантазировать, размышлять; одним словом – становиться достойным гражданином нашего общества.
Очень важно правильно, доступно и разнопланово раскрывать смысл каждой сказки для ребенка, чтобы формировать у него правильное восприятие мира.
Мы в своей работе используем многочисленные приемы и формы работы со сказкой. Для того чтобы ускорить и сделать процесс познания наглядным, нами была разработана игра «Перекресток сказок» в которой встретились все сказки с которыми мы уже познакомились, знакомимся и будем знакомиться в будущем.
Цель:
Способствовать закреплению народных и авторских сказок.
Задачи:
Развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке, значению атрибутов присущим героям и предметам встречающимся в сказках;
Формировать связную речь детей.
Описание работы:
В основу игры взяты круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.
Первый (самый большой круг) - сказки
Второй (средний круг) - герои
Третий (внутренний, малый круг) - атрибуты персонажей или предметы встречающиеся в сказке
Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.
Указательная стрелка - подвижный объект, соединяющий все три круга.
Варианты игры:
Вариант первый. Знакомство со сказкой.
Воспитанникам предлагается соединить сказку (большой круг), героя и атрибут под стрелкой, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).
Вариант второй. Закрепление сказки.
Первый круг - сказки, остается прежним. В средний круг - герои, на ряду с персонажами встречающимися в сказках помещаются персонажи не присутствующие в сказках первого круга, задача ребенка увидеть "ошибку" допущенную педагогом и назвать сказку в которой встречается данный герой. Аналогично в малом кругу могут помещаться атрибуты и предметы из разных сказок. Изменяется только один круг.
Вариант третий. Сочинение новой сказки.
Первый круг - сказки, остается прежним. Во второй и третий круг помещаются случайные или подготовленные педагогом картинки. Задача детей сочинить сказку которая получается, в результате вращения кругов, под стрелкой. Изменяются два круга.
Данный вариант игры может проводиться с уже подготовленными детьми, так как является самым сложным.
Как видно из описания вариантов проведения игры, данный вид деятельности многовариантен и продуктивен.
Весь картинный материал есть в наличии. Если он будет необходим то обязательно его выложу в своем блоге.
Коллеги, НЕ ВЫДАВАЙТЕ ДАННУЮ ИДЕЮ ЗА СОБСТВЕННУЮ, ССЫЛАЙТЕСЬ НА ДАННЫЙ РЕСУРС, КАК НА ОСНОВУ ВАШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СВЕРШЕНИЙ.
Желаю всем успехов и новых открытий своих талантов и возможностей!!!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра "Рыбалка" для детей от 3 лет своими руками пошагово с фото Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы. Лесные звери и птицы Игры для развития речи детей 4-5 летПохожие статьи:
Подвижные игры на праздниках для детей
Игры молчанки для детей 4-6 лет
Автор: Наталья Викторовна Громова
Опубликовано: 3545 дней назад (10 марта 2015)
Просмотров: 19137
Рубрика: Без рубрики
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|