Дидактическая игра "Рыбалка" для детей от 3 лет своими руками пошагово с фото
Дидактическая игра для детского сада
Дидактическая игра «Рыбалка»
Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи:
• развить координацию движений рук,
• развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
• закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
• поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
• активизировать речь ребенка.
Игровой материал.
Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.
В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.
Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).
Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше.
Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе:
1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
• Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку.
• Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».
2. Упражнять в количественном счете:
• Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»
3. .Упражнять в порядковом счете:
• Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»
4. Закреплять состав числа из двух меньших:
• Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные).
• Сколько всего поймал?
• Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?
5. Упражнять в придумывании арифметических задач:
• Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п.
• Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др.
• Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п.
В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Рецензии к дидактическим играм с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино» Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группаПохожие статьи:
Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
← О роли загадок в развитии детей дошкольного возраста | Воспитание воли у детей дошкольного возраста →
Автор: Надежда Валерьевна Васильева
Опубликовано: 3789 дней назад (13 августа 2014)
Просмотров: 22327
Рубрика: Дидактические игры
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (8)
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|