О роли загадок в развитии детей дошкольного возраста
Увлекательный мир загадок
Немного о загадке
Создавать загадки человек начал в глубокой древности. В то время люди использовали загадку как один из приёмов «тайного» языка, чтобы скрыть свои мысли, уберечь от «нечистой силы» своё жильё, свою семью, свой скот. С помощью загадки также испытывали мудрость, находчивость человека.С течением времени, с ростом культуры «тайный» язык потерял своё значение. Загадка начала использоваться для проверки знаний, наблюдательности, сообразительности человека.
В настоящее время загадка является увлекательным и эффективным средством в обучении детей.
Многие детские поэты (С. Маршак, К. Чуковский, Е. Благинина и другие) обращались в своём творчестве к загадке. Но их литературная загадка часто похожа на стихотворение, т. к. автор имел возможность дать развёрнутое описание предмета или явления, с указанием многочисленных признаков.
Старинная народная загадка кратка, она не даёт ни описания, ни сравнения, а предлагает иносказательный образ, поражающий необычностью. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Поэтому взрослым следует учить детей сознательно отгадывать загадки.
Учим отгадывать загадку
Для загадок нет ничего неинтересного и недостойного. Они отражают жизнь человека и окружающую его действительность. Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадке.
В труде и игре
• знакомьте детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с их формой и назначением.
• воспитывайте умение наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.
Отгадывая загадку, ребёнок должен
• понять её содержание,
• найти путь решения,
• объяснить и доказать правильность отгадки.
Не забывайте, что главное – не в быстром темпе отгадывания, а в правильности ответа, как результата правильного процесса мышления.
Не торопитесь говорить отгадку. Привыкая к готовым ответам, ребёнок теряет интерес к загадке.
Зачем нужна загадка?
• Загадка для ребёнка, наряду с песенками и потешками, является образцом народной поэзии. Значительна её роль в развитии у детей поэтического слуха.• Загадка даёт наглядный пример того, как ёмко, красочно можно сказать о предмете или явлении, что способствует активному развитию речи ребёнка и умению кратко и образно выразить свои мысли и свои наблюдения.
• Знание загадок развивает память, отгадывание их позволяет более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, нестандартность мышления.
• Загадки полны познавательного смысла. Они вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, помогают ребёнку обратить внимание на их признаки, свойства и качества. Об одном и том же предмете может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его со своей стороны.
• Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.
Загадывайте детям загадки!
Рекомендуем посмотреть:
Загадки в стихах с ответами для детей дошкольного возраста (5-7 лет) Загадки для детей 5-9 лет с ответами. Сказочные герои Загадки для дошкольников с ответами про животных, растениях, птицах Загадки о зиме с ответами для детей 5-7 летПохожие статьи:
Загадки про зиму и зимние забавы
Загадки про игры и игрушки с ответами
Загадки про инструменты для школьников с ответами
← Мудрые мысли о воспитании | Дидактическая игра "Рыбалка" для детей от 3 лет своими руками пошагово с фото →
Автор: Надежда Валерьевна Васильева
Опубликовано: 3734 дня назад (13 августа 2014)
Просмотров: 8798
Рубрика: Материалы на стенд для родителей
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|