Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке для 5-7 класса. Поварята
Мероприятие разработано по курсу занятий социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе для учащихся 5-6 классов. Может использоваться во внеклассной работе.
Цель: Выявить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по теме «Питание»
Задачи:
Проверить и закрепить знания и практические умения учащихся по вопросам приготовления пищи, знания техники безопасности при приготовлении пищи.
Развивать и корригировать практические навыки по приготовлению пищи, память, внимание.
Воспитывать чувство ответственности в совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: таблицы с заданиями и ответами, карточки-семафоры, кухонные инструменты и приспособления, электроплита; разделочные доски, ножи, блюда, салатница, сковорода.
Команда 5-х классов «Поварята».
Девиз: Мы сегодня – поварята.
Всё умеем мы, ребята!
Команда 6-х классов «Гурманы».
Девиз: Мы – гурманы, любим вкус,
Знатоками нас зовут.
Команда 7-х классов «Кулинары».
Девиз: Кулинары народ старательный,
И готовим мы замечательно.
-Из чего готовят драники?
-Самый ранний салатный овощ.
-Этот овощ бывает столовым, сахарным и кормовым.
-Из чего готовят томатную пасту?
(свекла, картофель, редис, помидор)
-Что нужно добавить в компот, чтобы приготовить кисель?
-Из чего готовят плов?
-Эту крупу делают из пшеницы.
-Любимая каша силачей
(манная, рис, крахмал, Геркулес)
-Из чего делают изюм?
-Самая большая ягода.
-Фрукт, богатый железом.
-В этой ягоде больше всего витамина «С».
(яблоки, виноград, арбуз, смородина)
На общем столе кухонные инструменты и приспособления: мясорубка, дуршлаг, миксер, ручной миксер, шумовка, скалка, толкушка, терка, формы для печенья, ключ для консервации, консервный нож, чеснокодавилка, рыбный нож, кухонный нож.
«Гурманы» – приготовление винегрета;
«Кулинары» – приготовление сырников.
(во время выполнения кулинарного конкурса)
- Русский напиток, приготовленный из хлеба и дрожжей?
- Что такое морс?
- Что называют столовыми приборами?
- Что такое меню?
- Как передают нож?
- Что нужно сделать, чтобы не лопнул стакан, в который наливают кипяток?
- Чтобы не плакать при резке лука, надо…
- Чем отличается закрытый бутерброд от открытого?
- Из скольких блюд состоит обед?
- Назовите по-другому рыбный суп.
- Сколько нужно варить яйцо, чтобы оно получилось всмятку?(3 или 8 минут)
- Что такое рыбное филе?
- Какой овощ называют вторым хлебом?
- Из чего делают макароны, лапшу, вермишель?
- Как называется картофель, сваренный в кожуре?
Цель: Выявить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по теме «Питание»
Задачи:
Проверить и закрепить знания и практические умения учащихся по вопросам приготовления пищи, знания техники безопасности при приготовлении пищи.
Развивать и корригировать практические навыки по приготовлению пищи, память, внимание.
Воспитывать чувство ответственности в совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: таблицы с заданиями и ответами, карточки-семафоры, кухонные инструменты и приспособления, электроплита; разделочные доски, ножи, блюда, салатница, сковорода.
Ход мероприятия:
Организация начала мероприятия
Представление команд:Команда 5-х классов «Поварята».
Девиз: Мы сегодня – поварята.
Всё умеем мы, ребята!
Команда 6-х классов «Гурманы».
Девиз: Мы – гурманы, любим вкус,
Знатоками нас зовут.
Команда 7-х классов «Кулинары».
Девиз: Кулинары народ старательный,
И готовим мы замечательно.
Конкурсная программа
1.Конкурс «Отгадай и покажи»
(таблицы с картинками-ответами)-Из чего готовят драники?
-Самый ранний салатный овощ.
-Этот овощ бывает столовым, сахарным и кормовым.
-Из чего готовят томатную пасту?
(свекла, картофель, редис, помидор)
-Что нужно добавить в компот, чтобы приготовить кисель?
-Из чего готовят плов?
-Эту крупу делают из пшеницы.
-Любимая каша силачей
(манная, рис, крахмал, Геркулес)
-Из чего делают изюм?
-Самая большая ягода.
-Фрукт, богатый железом.
-В этой ягоде больше всего витамина «С».
(яблоки, виноград, арбуз, смородина)
2.Конкурс «Распознавание кухонных приборов и приспособлений»
(Выбрать кухонные инструменты и приспособления по карточкам: в каждой команде ровное количество карточек-заданий).На общем столе кухонные инструменты и приспособления: мясорубка, дуршлаг, миксер, ручной миксер, шумовка, скалка, толкушка, терка, формы для печенья, ключ для консервации, консервный нож, чеснокодавилка, рыбный нож, кухонный нож.
3.Конкурс «Кулинарный»
а) Инструктаж по технике безопасности и распределение заданий командам:
«Поварята» – приготовление бутербродов;«Гурманы» – приготовление винегрета;
«Кулинары» – приготовление сырников.
б) Выполнение заданий командами
в) Конкурс болельщиков(во время выполнения кулинарного конкурса)
- Русский напиток, приготовленный из хлеба и дрожжей?
- Что такое морс?
- Что называют столовыми приборами?
- Что такое меню?
- Как передают нож?
- Что нужно сделать, чтобы не лопнул стакан, в который наливают кипяток?
- Чтобы не плакать при резке лука, надо…
- Чем отличается закрытый бутерброд от открытого?
- Из скольких блюд состоит обед?
- Назовите по-другому рыбный суп.
- Сколько нужно варить яйцо, чтобы оно получилось всмятку?(3 или 8 минут)
- Что такое рыбное филе?
- Какой овощ называют вторым хлебом?
- Из чего делают макароны, лапшу, вермишель?
- Как называется картофель, сваренный в кожуре?
Подведение итогов мероприятия и награждение команд
(Каждая команда показывает эстетическое оформление своего блюда, и эксперты определяют его вкусовые качества. По результатам – награждение команд).Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Внеклассное мероприятие по технологии, 4 класс с презентацией Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 6-7 класса Внеклассное занятие по технологии в начальной школе с презентациейПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе
Автор: Наталья Петровна Прилуцкая
Опубликовано: 3195 дней назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 3547
Рубрика: Конспекты уроков и мероприятий
|
+2↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
|||
|
|
||
|
|
|||
|