Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Разработка сценария внеклассного мероприятия для 1-5 классов
Познавательная и развлекательная программа для учащихся 1- 5 классов
Сценарий внеклассного мероприятия: Всё дело в шляпе
Оформление: по центру задника — большая шляпа с огромными полями, на них название программы — «Все дело в шляпе». Сверху по всей сцене свисают разноцветные воздушные шары, «одетые» в разнообразные головные уборы.
Звучит песня из репертуара группы «На-На» - «Упала шляпа». Выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день всем, кто пришел на пашу познавательно-развлекательную программу «Все дело в шляпе». Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, уже 23000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — и был обнаружен учеными. Очевидно, надевали его во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки Кстати, как выдумаете, что означает слово «шапка»?
Ответы детей.
В переводе с французского оно означает — «покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове? (Ответы: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.) Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей эстафете. Для этого я приглашаю двадцать человек.
Эстафета: «Чья команда быстрее наденет все шляпы». Для каждой команды предлагается по десять головных уборов.
Ведущий. Через несколько секунд мы увидим, подходят ли головные уборы их обладателям и убедимся в правильности поговорки «По Сеньке и шапка». Кстати, эта поговорка имеет два смысла. Представим себе, что где-то, в селе, жили два Сеньки. Один ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка на нем была мятая, неказистая. Про него говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»
А другой Сенька был ловкий, умелый: дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка была аккуратная, красивая. Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!». Давайте хором произнесем эту поговорку, тем самым пригласив участников продемонстрировать свои головные уборы. Три, четыре!
Все. «По Сеньке и шапка!»
Ведущий. А сейчас каждая команда проходит круг почета.
Звучит музыка - «Упала шляпа». Парад шляп. Аплодисменты зрителей.
Ведущий. Сегодня я хочу предложить выбрать зрительному залу самый красивый головной убор, самый большой, самый маленький и самый безобразный.
Ведущий показывает на каждый головной убор, зрители при помощи аплодисментов выбирают «номинантов».
Ведущий. Я попрошу остаться на сцене четырех участников парада, чьи головные уборы были отмечены. А остальных — сдать головные уборы и занять свои места в зале.
Звучит музыка. Дети занимают места
Ведущий. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.
Задание: забросить головной убор на крючок вешалки.
Звучит музыка. Конкурс.
Ведущий. В холодное время года малышам одевают не один головной убор: например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, если слишком морозно, то и меховую шапку. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим.
Я приглашаю четырех человек. Два будут примерять, два будут помогать.
Задание: одновременно удержать на голове как можно больше шляп.
Звучит музыка. Конкурс.
Ведущий. В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин. Предлагаю нашим участникам измерить длину сцены при помощи шляпы, но... ответ сообщить в метрах.
Вызывает двух участников, вручает шляпы.
Длина полей вашей шляпы —
Звучит музыка. Конкурс.
Ведущий. Правильный ответ... метров!
А теперь я приглашаю на сцену ребят, у которых хорошо развит глазомер. Вам необходимо решить, сколько кеглей войдет в этот цилиндр. Отберите нужное количество.
Результаты отбора. Правильный ответ — восемь штук.
Ведущий показывает, залу, сколько кеглей помещается в цилиндре.
Ведущий. Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить? Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю на сцену четыре человека.
Задание: сделать из газеты головной убор.
Пока участники выполняют задание - игра с залом.
Задание зрительному залу: придумать новое назначение для шляпы. (Сумка, зонтик, обувь, веер и т. д.)
Проверка головных уборов, сделанных участниками. Отбор двух победителей.
Игра с залом: по сигналу ведущего передать головной убор до... ряда и вернуть его обратно. Чья половина зала справится с заданием быстрее?
Звучит музыка. Конкурс.
Ведущий. Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, ленты, цветов, перьев или кусочка кожи. Я предлагаю украсить их этими подручными средствами. Кто желает выполнить это задание? Пожалуйста.
Выбирает двух участников. Музыка. Конкурс.
Ведущий. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся в прошлое. Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (Шлем)
Всем, всем, всем, всем
И в наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
Шлем обязан надевать
Тот, кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре.
Носит шлем шахтер в забое
И солдат во время боя.
Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каской). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов. Матросы на флоте, например, носят бескозырки. Давайте примерим одну из них.
Ведущий вызывает мальчика и примеряет ему бескозырку.
Мальчик. А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?
Ведущий. А затем, что, если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.
Ведущий показывает залу, как это делается. Затем предлагает участнику пройти на место.
Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они ни носят на своих головах! Самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы... Между прочим, если вы очень наблюдательны, то наверняка замечали, что шляпы носят не только люди, но и... грибы. Многие из вас читали сказку про гриб, который приютил во время дождя под своей шляпой множество зверей. Желающих побыть в роли этих зверей я приглашаю на сцену.
Вызывает 5-6 человек. Надевает им маски.
Я думаю, что вы не только постараетесь уместиться всей командой под шляпкой гриба, но и попробуете исполнить веселый танец.
В роли грибной шляпы можно использовать большой эмалированный таз. Музыка. Конкурс.
Ведущий. Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, они разбирают свои шапки, шляпы, но бывают и такие гости, которые к этому времени только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».
Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.
Задание: идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий — тот, кто остался последним.
Звучит музыка. Конкурс.
Ведущий. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.
До свидания! До новых встреч!
Примечание: после каждого конкурса победители получают приз.
РЕКВИЗИТ
1. Двадцать головных уборов.
2. Стойка-вешалка.
3. Кегли, два цилиндра.
4. Газеты.
5. Ленты, цветы, перья, банты, английские булавки.
6. Каска, бескозырка.
7. Эмалированные тазы.
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие по этикету для школьников
Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!