Внеклассное занятие по технологии в начальной школе с презентацией
Внеурочное занятие по программе «Волшебная бумага»
Учитель: Бурова Ольга Владимировна, первая квалификационная категорияТема занятия: Коллективное панно «Корзина с хризантемами»
Тип занятия: «открытие» нового знания
Форма проведения: практическое занятие.
Цель занятия: формирование опыта коллективно-творческой деятельности.
Задачи:
I. Образовательные:
-научить приемам работы с бумагой в технике квиллинга;
-научить составлять композицию.
II. Развивающие:
-формировать художественный вкус, креативность, воображение;
-развивать мелкую моторику, точность и аккуратность в исполнении работы;
-способствовать развитию речи, мыслительной деятельности учащихся, фантазии и воображения;
-формировать коммуникативные умения.
III. Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-воспитывать опрятность, самостоятельность;
-воспитывать стремление к коллективному творчеству;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
IV. Здоровьесберегающая:
-создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников: организовать двигательную активность, гимнастику.
Методы обучения:
-словесный (беседа, рассказ);
-наглядно-демонстративный (использование интерактивной доски);
-практический (изготовление цветов);
-объяснительно-иллюстративный (презентация);
-групповой (коллективная работа, создание общего изделия).
Используемые приемы обучения:
-прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитие положительных эмоций по отношению к деятельности;
-прием работы с бумагой – способствует развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук, формированию самостоятельности, воспитанию личной ответственности за выполнение коллективной работы;
-прием композиционного конструирования – способствует развитию творческого мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, воспитанию и развитию эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование:
1. Для учителя:
-ватман с изображением корзины;
-ножницы;
-клей;
-интерактивная доска или экран;
-компьютер;
-презентация.
2. Для учащихся:
-цветные полоски длиной 20 см с бахромой, нарезанной по краю;
-зубочистки с рассеченным кончиком;
-клей ПВА.
Структура занятия:
I. Самоопределение деятельности.
II. Приветствие.
III. Мотивация.
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
V. Определение темы и целей занятия.
VI. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
VII. Первичное закрепление во внешней речи.
VIII. Физкультминутка.
IX. Самостоятельная работа по эталонам.
X. Итог урока, рефлексия деятельности.
XI. Самооценка деятельности.
Ход занятия:
I. Самоопределение деятельности.
Учитель:- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии кружка «Волшебная бумага»!
В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину,
Приготовились все слушать, я занятие начну.
Давайте настроимся на занятие!
Учитель:
- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение!
Перед вами цветы разного цвета. Красный цветок – отличное настроение, желтый – хорошее настроение, синий – грустное.
- Какое у вас настроение?
Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия!
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Учитель:- Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься? Что вы видите на доске?
Мы с Вами будем его заполнять в процессе нашей беседы. Когда наш Осенний кроссворд будет заполнен, вы узнаете, тему нашего урока.
- Отгадайте загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- О каком времени года идет речь?
(учитель записывает в кроссворд слово Осень)
- По каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
- Послушайте стихотворение К. Д. Бальмонта.
Учитель:
-Что об осени говорит автор? Красиво осенью?
-Отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ответы вписываются в кроссворд.
Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какие цветы расцветают в сентябре?
(учитель записывает в кроссворд слово гладиолус)
Учитель:
- Ребята, посмотрите на картинки. Кто знает, как называются другие осенние цветы цветы? (учитель записывает в кроссворд)
- Красивые цветы?
- Как вы думаете, можно рвать цветы?
- Почему?
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет доброты. Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.
III.Определение темы и целей урока.
Учитель:- Назовите тему нашего занятия.
Что мы будем конструировать сегодня? Посмотрите на ключевое слово в кроссворде.
IV.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
-Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?-Хорошо! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги, соберем вот в такую замечательную корзинку.
-На предыдущих занятиях мы знакомились с различными техниками выполнения цветов. Назовите их.
-Я вам напомню вам, что это за техники:
аппликация, оригами, папье – маше, декупаж.
-Все ли представленные техники работы с бумагой вам знакомы?
Хотите о ней узнать?
V.Первичное закрепление во внешней речи.
Учитель:-Сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется «Квиллинг».
Такая техника в переводе с английского языка называется «птичье перо. Искусство бумагокручения появилось в Европе в конце XIV- начале XV века. Квиллинг – это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи. Предлагаю посмотреть живописный видеосюжет об этой технике.
Учитель:
-Понравился вам этот видео сюжет? И мне очень понравился!
Мне тоже нравится работать в этой технике, посмотрите какие красивые вещи можно сделать.
Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?
-Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.
- Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Что нам необходимо для работы?
- Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Молодцы!
VI.Физкультминутка.
- Сейчас отдых! Физкультминутка. Рябинка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете — ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся, не печалится — смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику квиллинга.
Квиллинг не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях цветные полоски бумаги с бахромой. Сегодня мы будем учиться их скручивать.
1.Начинаем наматывать с узкой полоски. Вставляем в расщелинку зубочистки и начинаем скручивать.
Расщелинка нам нужна для того, чтобы полоска бумаги не крутилась.
2.Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем.
3.После того как накрутили полоску, приклеиваем хвостик и приступаем к следующему цветку.
4.После высыхания отгибаем бахрому.
VII.Самостоятельная работа по образцам.
Учитель:- Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные бахромчатые цветы. Выполненные вами цветы в технике квиллинга разместим на листе ватмана для создания цветочной композиции. Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Учитель:- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.
- Наше панно готово! Вам нравится? Какое у вас сейчас настроение?
Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
- Чему вы учились? Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни!
IX. Самооценка деятельности.
- Спасибо вам за дружную работу на занятии!Технологическая карта урока
Презентация на тему: Внеурочное занятие по программе «Волшебная бумага»
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по технологии, 4 класс с презентацией Внеклассное мероприятие в начальной школе. Русское чаепитие Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие, 2 класс. Здоровье от самой природыПохожие статьи:
Коллективное творческое дело в 7 классе
Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа
← Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни | Как сделать часы из пластинки своими руками пошагово с фото →
Автор: Ольга Владимировна Бурова
Опубликовано: 3273 дня назад (7 января 2016)
Просмотров: 14605
Блог: Блог Буровой Ольги
Рубрика: Методические разработки
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (18)
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|