Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Автор: учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям, которым хотят вырастить любознательных и заинтересованных детей.
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формирование системы интеллектуальных, и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
развитие воображения;
развитие психических процессов;
развитие личности младшего школьника;
воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни.
Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно.
Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету.
Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. А возможно это предсказание???
Давайте вместе посмотрим на аналоги сказочных предметов в реальной жизни.
Серебряное блюдечко и наливное яблочко.

Машенька села в уголок горницы, покатила наливное яблочко по серебряному блюдечку, поет-приговаривает:
- Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку.
Вдруг раздался звон серебряный. Вся горница светом залилась: покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, все луга видны, и полки на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота: ясно солнышко за светлым месяцем катится, звезды в хоровод собираются, лебеди на заводях песни поют. 
Сказка "Горшочек каши"

Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: «Раз, два, три, Горшочек, вари!» и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему: «Раз, два, три, больше не вари!» — и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
По щучьему веленью.

Емеля говорит потихоньку:
- По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес...
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.
По щучьему веленью.

- Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
- Мне и тут тепло...
- Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
- А мне неохота...
- Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
- Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
- По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде

Старуха дала ему зелье волшебное да клубочек. «Ступай, — говорит, — в чистое поле, покати клубочек и поезжай за ним следом. Клубочек доведет тебя до тех самых мест, где царствует красная девица.
Елена Премудрая

Вот тебе ковер-самолет: куда захочешь — туда и вынесет.
Сел на ковер-самолет, посадил с собой и Елену Премудрую и полетел в свое государство. 
Волшебное зеркальце

Была эта купчиха красоты неописанной и имела у себя волшебное зеркальце; загляни в зеркальце — тотчас узнаешь, где что делается.

ЖАР-ПТИЦА И ВАСИЛИСА-ЦАРЕВНА

Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет он дорогою, едет широкою — и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится!
Поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.

Волшебство, сказочные предметы – читая сказки мы мечтаем о таких, но не всегда понимаем, то они уже давно нашли место в нашей реальной жизни., которые мы не считаем чем-то удивительным.
Но стоит один раз задуматься по этому поводу и начинается поиск соответствий.. А за ним естественное человеческое желание разобраться, почему всё устроено именно так. Сколько еще таких предметов вошло в нашу жизнь? Много вопросов возникает, когда внимательно смотришь на мир! И насколько гармоничным становится этот мир, когда получаешь ответы.
Это исследование для любознательных детей. Мы его провели со 2 "Б" классом. Все получили колоссальное удовольствие.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в начальной школе. Зимующие птицы Социальный проект для 7 класса. Уличная библиотека Проектная деятельность в начальной школе как форма организации внеурочной деятельности Исследовательский проект во 2 классе. Байкальский след

Похожие статьи:

Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Новогоднее украшение класса своими руками | Внеклассное занятие по технологии в начальной школе с презентацией
Опубликовано: 3519 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 26932
+21
Голосов: 21
Комментарии (42)
Ольга Владимировна Бурова # 5 апреля 2015 в 04:18 +5
Уверена, что на просмотр материала у Вас уйдет меньше пяти минут. На работу с проектом ушло времени гораздо больше)))
Но о потраченном времени мы с ребятами не жалеем. Мы читали много сказок, обсуждали, фантазировали, придумывали свои сказки.
Очень советую продолжить нашу работу и поделиться с нами своими идеями!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 апреля 2015 в 06:30 +7
Идея просто прекрасная! Представляю сколько времени и сил было потрачено. Просто здорово! Вы Большие Молодцы. Не могла оторваться от вашей работы! Большое спасибо за творчество!Примите первый голос! Удачи!
Ольга Владимировна Бурова # 5 апреля 2015 в 09:16 +3
Большое спасибо, Вера Валерьевна))))
За Ваш голос и первый комментарий.
Дети любят сказки и придумывать любят, с интересом будут искать аналоги)))
Татьяна Николаевна Дворецкая # 5 апреля 2015 в 19:19 +5
Ольга Владимировна замечательная исследовательская работа! Интересно, увлекательно и познавательно. Действительно все эти предметы древности помогли изобретателям придумать современную технику. Все мы родом из детства! Мой голос за Вашу работу! joke
Ольга Владимировна Бурова # 6 апреля 2015 в 05:43 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна))))
У нас там заголовок был "Мы рождены чтоб сказку сделать былью", но его убрали)))
Ольга Владимировна Бурова # 6 апреля 2015 в 05:44 +1
К этой работе есть презентация, если возникнет интерес, то могу поделиться)))
Анна Олеговна Ульянова # 18 апреля 2015 в 12:24 +2
Очень интересная работа , потрясающая, отличный способ показать детям связь между сказкой , о чем мечтали люди когда то и что изобрели сейчас и продолжают изобретать по сей день. ) Отличная работа ) с меня голос) успехов вам в работе)
Ольга Владимировна Бурова # 21 апреля 2015 в 03:56 +1
Анна Олеговна, спасибо Вам!
Работа интересная и увлекательная, ее можно продолжать и искать новые сравнения. А в поисках прочитать много замечательных сказок))))
Алла Алексеевна Кондратьева # 22 апреля 2015 в 22:16 +4
Ольга Владимировна! Добрый вечер! Очень понравился Ваш творческий проект, не могла оторваться! Сколько интересной работы проделано! Дети сами увидели связь сказки с былью. Спасибо за необычный материал. С удовольствием отдаю свой голос за творчество!
Ольга Владимировна Бурова # 23 апреля 2015 в 15:44 +1
Алла Алексеевна, большое спасибо за добрые слова!!!!
Очень приятно знать о том, что думают коллеги))))
Альмукашева Айман # 14 мая 2015 в 18:52 +2
Ольга Владимировна! Добрый вечер! Какая оригинальная работа! Аж слов нету! Спасибо за такой проект! Примите мой голос!
Ольга Владимировна Бурова # 21 мая 2015 в 03:06 +1
Большое Вам спасибо за добрые слова))))
С этим проектом можно работать и работать. Только положительные эмоции и интерес.
Дети ищут, анализируют, а главное ЧИТАЮТ!!!
Байгареева Гюзель # 5 июля 2015 в 20:31 +2
Здравствуйте! Интересная проектная работа, заставляет задуматься!Примите голос!
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 10:58 +1
Гюзель, большое Вам спасибо)))))
Марина Ивановна Чебыкина # 5 июля 2015 в 22:36 +2
Ольга Владимировна, спасибо Вам огромное за такой проект!Очень необычно и оригинально!Надо действительно ещё внимательно посмотреть на мир, а вдруг ещё найдём какие то соответствия? Проектная деятельность учит детей находить информацию, рассуждать, делать выводы, даёт толчок к другим исследованиям. Мой голос за Вашу работу!
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 10:59 +1
Марина Ивановна, благодарю Вас за такой добрый комментарий!!!
Очень приятно понимать, что проделанная работа не напрасная)))
Светлана Николаевна Полякова # 13 июля 2015 в 01:10 +2
Ольга Владимировна! Очень интересная и креативная разработка! Замечательное фото сопровождение! Ваш проект действительно имеет большие возможности для духовно-нравственного воспитания. Он помогает детям взглянуть на привычные вещи по-новому, ценить то, что у них уже есть. Работа рассчитана на учащихся 2-ых классов, но я думаю, что она будет интересна и школьникам старших классов! Примите голос!
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:01 +1
Спасибо, Светлана Николаевна!
Я согласна, что работу можно провести и со старшими ребятами. Работа не рассчитана, а была проведена с ребятами 2 класса. Теперь мои ребята подросли и у нас уже новые проекты)))
Елена Михайловна Алахвердиева # 23 августа 2015 в 15:14 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Проект очень интересный, действительно, требующий много времени для реализации. Зато дети получили огромные возможности проявить свою фантазию, интеллектуальность,самостоятельность и предприимчивости. Подобраны качественные репродукции и фотографии к ходу занятия. Я думаю. Ваше занятие с большим успехом можно адаптировать для детей дошкольного возраста. Спасибо за публикацию!
Голос +1.
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:03 +1
Елена Михайловна, спасибо за внимание к нашему проекту!
Дети до сих пор ищут аналоги)))) Так им понравилось участие в данном проекте.
Наталья Александровна Ермакова # 25 сентября 2015 в 21:03 +5
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Проект восхитительный и очень интересный, сказки всегда увлекают и дают тему для размышлений! Браво! Голос!
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:06 +2
Наталья Александровна, спасибо)))
Сказки весьма многое дают нашим детям, и мы сами росли на сказках. Жаль, что в наши дни это уходит... Надо возродить любовь к сказкам!!!
Ольга Владимировна Гудым # 15 октября 2015 в 14:51 +3
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Очень понравился Ваш творческий проект. Идея замечательная! Так ново и в ногу со временем. Видно, что трудились над ним ни один день! Здорово! Молодцы! Примите голос и пожелание удачи!
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:08 +1
Спасибо, Ольга Владимировна.
Проект действительно НАШ!!! На момент его завершения не было ни одного аналога в интернете)))
Виктория Александровна Федотова # 6 ноября 2015 в 17:08 +2
Ольга Владимировна, с удовольствием отдаю за Вас голос! Вами и детьми проделана очень большая и кропотливая работа. А самая главное - такая работа побуждает детей к чтению книг.
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:10 +1
Виктория Александровна, Вы правы работа проделана огромная))))
Дух соревнования помогал нам читать больше книг))) Спасибо за теплые слова)
Альбина Анатольевна Печникова # 21 ноября 2015 в 22:23 +4
Ольга Владимировна! Замечательный проект! С удовольствием голосую! Шикарная идея!Оригинальная, свежая, классная!Мой голос № 11
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:11 +3
Альбина Анатольевна, спасибо!!!
Идея свежая и с ней можно еще поработать))) Думаю много можно еще добавить)
Людмила Николаевна Карасенко # 22 декабря 2015 в 01:05 +2
Ольга Владимировна,замечательная работа ,а сколько труда в нее вложено!Интересно,поучительно,необычно.Голосую с удовольствием №14
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:12 +1
Спасибо!
Людмила Николаевна, в работу вложен не только труд, но большое удовольствие!!!
Елена Юрьевна Деришева # 4 января 2016 в 17:12 +2
Интересная идея. Молодцы! голос.
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:13 +1
Елена Юрьевна, спасибо)))
Мне очень приятно!
Ольга Толмачева # 5 января 2016 в 21:50 +3
И идея и материал очень интересны! Голосую с удовольствием!Ольга Владимировна, приглашаю вас в гости на "Елочку"
Ольга Владимировна Бурова # 6 января 2016 в 11:14 +1
Спасибо, Ольга Павловна.
Очень приятно, что наш проект до сих пор пользуется спросом)))
Светлана Викторовна Тарасенкова # 7 января 2016 в 14:51 +1
Огромнейшее спасибо за прекрасный материал! Всего самого светлого и доброго!
Ольга Владимировна Бурова # 1 февраля 2016 в 03:23 0
Спасибо, Светлана Викторовна.
Очень приятно, что проект Вам понравился))))
Тамара Юрьевна Шестак # 17 января 2016 в 10:54 +1
Ольга Владимировна, очень интересная идея для исследовательской деятельности. Могу только представить сколько удовольствия получили дети, находя в нашей современной жизни аналоги сказочных предметов. Материал изложен в доступной форме, красочно оформлен. Спасибо за проделанную работу.
Ольга Владимировна Бурова # 1 февраля 2016 в 03:24 0
Тамара Юрьевна, благодарю за Ваш комментарий!
Буду рада, если Вам пригодится этот материал!
Ольга Александровна Матвеева # 5 февраля 2016 в 12:37 +1
Оля - умница! Очень понравился Ваш проект! Удачи в творчестве!!
Ольга Владимировна Бурова # 16 февраля 2016 в 13:43 0
Ох, спасибо, Оля Александровна!!!
И Вам желаю творческих побед!!!
Ольга Алексеевна Котова # 14 февраля 2016 в 08:14 +1
Супер-идея! ГОЛОСУЮ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Ольга Владимировна Бурова # 16 февраля 2016 в 13:44 0
Ольга Алексеевна, спасибо.
Идея, которая должна иметь продолжение! Сказок еще очень много, надо исследовать!!!