Автор: Коровина Наталья Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ №13 г. Мурома, Владимирской обл.
Описание материала: предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.
Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»
Паспорт проекта
Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»
Информация о заявителе: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» ,Владимирская обл., г. Муром.
Автор и руководитель проекта: Коровина Н. Г. учитель географии
Партнёры:
1. родители учащихся
2. учителя школы
3. школьный медработник
4. представители учреждений дополнительного образования
Участники проекта:
Учащиеся 5 б класса
Сроки реализации проекта:
Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.
Предполагаемая дата окончания проекта: май 2015 г.
Продолжительность проекта: учебный год
Краткое содержание идеи проекта
Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования г. Мурома, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.
- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
3. Снижение уровня заболеваемости в классе
Деятельность в рамках проекта
1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.
4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.
5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы
Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).
Первая группа должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного центра «Ока»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр, приобрести буклеты и проспекты о работе центра. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.
Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о деятельности центра развития творчества детей и юношества «Орлёнок». Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.
Третья группа должна посетить детский образовательный оздоровительный центр (ДООЦ): договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.
Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.
В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.
Контроль
В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.
План-график мероприятий
1. Оформление информационного стенда о деятельности центров «Ока» и «Орлёнок» - сентябрь.
2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь.
3. Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.
4. Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь.
5. Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.
6. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.
7. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май.
8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма – май – июнь.
Показатели:
Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.
Основными показателями такого критерия будут служить:
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Информированность по теме проекта.
- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).
Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.
Устойчивость проекта
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.
Литература:
1. Журнал «Классный руководитель».
2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
3. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
4. А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)