Проект в начальной школе. Зимующие птицы
Проект для детей младшего школьного возраста «Зимующие птицы»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание материала: Материал будет интересен и полезен воспитателям и педагогам младшего школьного возраста, любящим родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц , формированию бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• сформировать представления:
- о жизни птиц, их разновидностях;
- о строении птиц;
- о развитии птиц;
- об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;
• развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
• вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них, восхищаться ими;
• расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы ,родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• дидактические игры;
• подбор мультфильмов;
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
• заинтересованность родителей и детей;
• методические разработки.
Актуальность проекта
К сожалению, в большинстве современные дети увлеченные современными компьютерными играми не задают себе вопросов, не заостряют внимание, их трудно удивить, поразить, заинтересовать и кажется, что и сами взрослые стали черствее, более занятыми… Да, у детей знаний не много, но заинтересовать, увлечь их за собой в прекрасный мир живого можно, даже очень интересно. Увлекаясь чем – то дети не заметно и вовлекают и родителей, а для нас это значит, что мы можем остановиться, а значит не опоздать.
Мы часто задаемся вопросом: а чем же питаются птицы в холодное время года, как они живут? Ведь на улице холодно и снежно, а кушать хочется. Многие птицы погибают от холода и голода. Наша задача донести до детей знания, дать им побольше информации по данной теме. Пополнить словарный запас детей.
Методы проекта:
• игровые : дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
• словесные : чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа. рассматривание картинки, инсценировки;
• практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
выполнение поручений;
• наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра на фланелеграфе), показ мультфильмов.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что есть птицы. Почему не все птицы улетают?
Как выживают птицы зимой?
Зачем им помогать и оберегать?
Чем можем им помочь? Попросим ответ у взрослых; будем читать литературу; найдем ответ в интернете.
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
• совместные работы родителей и детей;
• речевое творчество детей;
• дидактические игры и пособия;
• СОД с родителями «Синичкин день».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 03.11.2014 – 07.11.2014г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.Задачи:
• Определить актуальные знания детей о птицах;
• вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
• планирование проектной деятельности по теме «зимующие птицы» опираясь на методическую литературу;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;
• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
• развивать выразительность речи, моторику рук;
• формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий;
• пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
• воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
• учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы: Беседа « Расскажи о зимующих птицах», « Зачем нужно помогать птицам», « Птичка – синичка». Обсуждение ситуации: « Кормление птиц».
Составление описательного рассказа:
« Птичка - невеличка».
Знакомство с пословицами:
«Всякая птица своим пером гордиться»;
«Всякая птица своим клювом сыта».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
Разучивание считалок: «Среди белых голубей»; « Тили – тели».
Слушание песен: музыка «Голоса птиц»;
Слушание песни «Три синички танцевали» слова А.Барто, чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера.
Художественно – продуктивная деятельность:
«Снегири на дереве» - оригами;
« Домик для птичек» - аппликация;
«Воробей» - лепка;
« Любимые птицы» - рисование.
Театрализованная деятельность:
Игра-драматизация « Птичкам холодно зимой».
Дидактические игры: «Покорми», «Какой птички не стало?», «Чей домик?», « Закончи предложение», « Что за птица?», «Покорми синичку», «Дорисуй» - игровизор.
Сюжетно-ролевые игры: « Больница для птиц», « День рожденья синички».
Конструирование
-из деревянного конструктора: «Домик для птичек»;
- оригами «Снегирь»
Разучивание пальчиковых игр: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Подвижные игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Консультации для родителей:
- «Берегите птиц!»
- «Синичкин день»
- «Зимовий Синичкин»
- «День доброты»
Подборка детских произведений для домашнего чтения: рассказ «Появились синички» Г. Скребицкий; стихотворение А. Барто «Свиристели»; В. Звягина «Воробей».
Мастер класс для родителей и детей:
изготовление кормушек из бросового материала.
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие
Беседы: «Расскажи о зимующих птицах»; « Зачем нужно помогать птицам»; «Птичка – синичка».
Конструирование: « Домик для птичек».
Речевое развитие
Составление описательного рассказа:
« Птичка – невеличка».
Дидактические игры: «Покорми»; « Что за птица?»; «Какой птички не стало?».
Разучивание считалки:
Социально – коммуникативное развитие
Чтение С. Михалков « Птичья столовая»; В. Бианки «Синичкин календарь».
Художественно – эстетическое развитие
Оригами «Снегири»; лепка «Воробей»;рисование «Любимая птица»;аппликация «Домик для птичек».
Физическое развитие
Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Утренняя гимнастика: « Голуби».
Подвижная игра: «Ворбышки и автомобиль».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
• закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Зимующие птицы» предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
• собрали богатый материал по темам «Зимующие птицы», «Птицы Санкт – Петербурга и Ленинградской области», «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области», обобщили опыт работы по данному проекту;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
• дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни Творческий проект в дополнительном образовании Проект для начальной школы. Есенинская РусьПохожие статьи:
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Автор: Алла Ивановна Ефимова
Опубликовано: 3458 дней назад (24 июня 2015)
Просмотров: 12913
Рубрика: Проекты.
|
+30↑ Голосов: 30 |
Комментарии (30)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|