Социальный проект для 7 класса. Уличная библиотека
Социальный проект «Уличная библиотека»
Авторы: Учащиеся 7 б класса и Белослудцева Агния Геннадьевна, классный руководитель 7 б класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Гипотеза.
Как сделать так, чтобы мир продолжал развиваться в лучшую сторону?
Введение
Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян вообще не читают книг, около половины имеет в домашней библиотеке меньше сотни книг. Ежедневно читают всего 22% опрошенных, за последние 15 лет эта цифра снизилась на 9%.
Учитывая все эти факторы, решили позаимствовать идею у других об открытии круглосуточной уличной библиотеки, которая одновременно сможет принять несколько посетителей.
Принцип работы как в обычной библиотеке – любой житель городка или гость может позаимствовать книгу на несколько дней или обменять ее на любую другую. Пополнять запас книг на полках не возбраняется, не приветствуются лишь вандализм и кража.
Если проект станет пользоваться успехом, не исключено, что «Уличная библиотека» пропишется в городке на постоянное место жительства.
Цель программы: приобщение к чтению и пользованию библиотеками широких социальных слоев, детей, молодежи и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса горожан, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.
Задачи программы:
• привлечение в библиотеки подростков и молодежь;
• вовлечение целевой аудитории в сферу творческой активности;
• поддержка учебного процесса;
• организация досуга;
• формирование читательской компетентности и информационной грамотности.
Цели проекта:
• поднять на качественно новый уровень работу по сохранению и развитию краеведческого наследия края;
• пробудить и поддержать у молодёжи интерес к родному краю, воспитать деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города;
• организовать оперативное и удобное для читателей обращение к информационным ресурсам в самом регионе и за его пределами;
• повысить значимость библиотечных учреждений в социально-культурном пространстве военного гарнизона, выявить потенциал, направление и перспективы развития библиотеки.
Особенности проекта
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Осуществление проекта предусмотрено по двум направлениям: практическое (изготовление «Уличной библиотеки» - «домика» под библиотеку), культурно-досуговое (центр клуба – школа, ГОК).
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному приобретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятеьности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Предполагаемые результаты:
1. Приобщение к чтению и пользованию библиотеками широких социальных слоев, детей, молодежи и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса горожан, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.
2. Поднятие на новый уровень отношений между людьми разных поколений.
3.Обеспечение целенаправленного формирования высокой социальной активности, гражданственности, готовности помочь нуждающимся, осознать себя личностью.
4. Привлечение в библиотеки подростков и молодежь
5. Вовлечение целевой аудитории в сферу творческой активности;
6. Поддержка учебного процесса
7. Организация досуга
8.Формирование читательской компетентности и информационной грамотности
Методы реализации проекта:
- Проведение социологических исследований для выявления необходимости в деятельности и формировании банка перечня услуг.
- Проведение практических работ.
- Организация совместных встреч, праздников, участие в торжественных мероприятиях школы, клуба.
Формы реализации:
- Составление плана работы.
- Распределение обязанностей классного коллектива по реализации проекта.
- Фиксирование конкретных дел в специальном журнале «Полезные дела»
- Анкетирование
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид Ресурсов Перечень действий
Информационные Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся класса и родителей, учащихся школы.
Привлечь внимание СМИ
Кадровые Создать инициативную группу из учащихся класса и родителей по реализации проекта;
Создать строительную бригаду;
Назначить бригаду художников по осуществлению художественного замысла оформления домика «Уличная библиотека».
Норматвно-правовые
Утвердить эскиз оформления домика «Уличная бибилотека»
Программно-методические Подготовить подборку материалов по современному дизайну
Материально-технические Подготовить строительный инструмент, эскизы домика «Уличная библиотека», строительный материал.
Сбор информации в сети Интернет
Варианты
Из всех рассматриваемых вариантов, ни один не выбрали. При разработке чертежа и изготовлении «домика» использовали некоторые элементы: форму крыши, форму основания, надпись «Уличная библиотека»
Основной этап: Решение организационных вопросов. Практическая работа- последовательность работ над реализацией социального проекта. Соблюдение правил безопасной работы. Самоконтроль.
Итоговый этап: Контроль. Испытание. Установка. Анализ работы. Защита социального проекта на Проектной неделе в школе. Возможное участие на районных мероприятиях, республиканских, российских дистанционных конкурсах проектов.
Основные риски от внедрения проекта:
- «Уличная библиотека» может быть разрушена местными жителями
Встречи с местными жителями, призыв к бережному отношению к объектам города путем привлечения СМИ
- «Уличная библиотека» может быть испорчена подростками
Повышение эффективности работы по воспитанию горожанина-гражданина, проведение акций, собраний, бесед по охране окружающей среды.
Перспективы развития
- уличная библиотечка будет стоять
- ассортимент книг в ней постоянно будет пополняться
- подобные уличные библиотеки появятся в малых населенных пунктах, где нет библиотек
- повысится интеллектуальный уровень
Работа над реализацией проекта
Результат
Вывод: осталось установить на территории населенного пункта
Вывод
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
На основании результатов данного исследования доказано, что проблема нехватки чтения существует не только у подростков, но и у взрослых. В результате проведенных мероприятий мы надеемся на приток читателей в уличную библиотеку в 2 раза превышающий обычный. Из чего можно будет сделать вывод, что для некоторых учеников нашей школы, и для нас самих, наша работа не пройдет бесследно и возможно додумаемся, что чтение необходимо для того, чтобы узнавать много нового, развивать фантазию и воображение, учиться мыслить, развивать логику и просто интересно проводить время. В книгах даны решения многих злободневных проблем нашего общества и если бы мы дали себе труд их прочитать, то уберегли бы себя от множества ошибок, совершенных еще много лет назад.
Литература
1. Сеть Интернет
2. Социальные проекты предыдущих лет
Скачать Социальный проект "Уличная библиотека"
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в школе, посвящённое открытию Года литературы в России Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни Литературная викторина с ответами для учащихся 10 класса Проектная деятельность в начальной школе как форма организации внеурочной деятельностиПохожие статьи:
Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы
← Вязание крючком для начинающих | Солнышко из бумаги в технике оригами, 3 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|