Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Вязание крючком для начинающих

Тема: «Вязание крючком» - 6 класс
Мини учебник выполнен в системе модульно-развивающего обучения

Если ты хочешь знать:
• Сведения о свойствах пряжи, крючках
• Иметь представление о пропорции
• Сведения о цветовом сочетании
• Различать понятия: «накид», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида»
• Иметь представление о народных традициях разных стран
уметь:
• Приобрести навыки работы с крючком
• Пользоваться схематичным описанием рисунка
• Изготавливать сувенирные изделия
• Работать по шаблону
• В процессе работы ориентироваться на качество изделий
• В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива
нормировать:
- информацию о вязании в виде инструкционной карты;
-теоретические данные о вязании в виде таблиц; - порядок выполнения практических действий по шаблону;
- творческий обмен опытом по вязанию в форме практических действий.
ценить:
- идеалы мастерства модельера-конструктора, которые отображаются в идеалы красоты;
- рефлексия роста собственного трудового мастерства в создании изделий, моделей одежды;
- уважение к народным обычаям оформления интерьера и одежды.
задачи психосоциального развития:
- образное мышление;
- творческие способности, фантазия;
- творческая рефлексия;
- самостоятельная поисковая деятельность;
- критический анализ,
Оцени свое психоэмоциональное состояние и обозначь:
Педагог показываем смайлики
Желаю тебе новых знаний и больших успехов на этом занятии!

Сказка о стране вязания

Спицы и крючок – самые главные в стране вязания, но до сегодняшнего дня они так и не решили, кто из них важнее. Примиряют их спор наши добрые знакомые Умелые ручки и Клубок ниток.
Клубок – круглый добродушный толстячок, мягкий и пушистый – радовал всех. Доброта его не имела границ: он с готовностью отдавал себя до конца любой работе. Его любили и Крючок, и обе неразлучные Спицы, они просто не могли без него обойтись. Сами подумайте, что можно связать без ниток.
Спицы родные сестры – дружные и веселые и не совсем обычные. На концах у них были маленькие колокольчики. Когда спицы мелькали за работой, колокольчики нежно звенели, и все кто проходил мимо, знали, что Умелые Ручки вяжут. А так как вязали они почти постоянно, то из окон их дома всегда доносилась музыка. Заслышав ее, к дому слетались птицы, бабочки, пчелы. В окно заглядывало солнышко и яркие цветы. Все это Умелые Ручки переносили в узор вязания.
Крючок был суровым толстяком и по-королевски ко всем придирался и цеплялся, часто сердился и капризничал. Спицы он не переносил за их болтливость и слишком веселый нрав. Дружил он только с мягким Клубком. «Я самый ловкий и проворный, - не раз повторял он, - со мной Умелые Ручки гораздо быстрее работают».
А давайте проверим это на деле.

Проверь себя!
Прочитайте вопросы, номера вопросов, на которые знаете ответ сгруппируйте в таблицу
1. Какие вещи можно связать из толстых ниток, из тонких ниток?
2. Как называется основная петля в вязании крючком?
3. Как называются несколько воздушных петель, вывязанных друг за другом?
4. Чем отличаются друг от друга вязальные крючки?
5. Что означает размер крючка?

Запомни!!!
Символы для обозначения на схемах вязания крючком:

Сложной работой является обучение выполнению первой петли (показ, объяснение):
1. Крючок вводим под нитку на левой руке.
2. Движением кисти правой руки делаем полный оборот крючка с нитью на себя.
3. Придерживая получившуюся петлю в основании большим и средним пальцами, вводим крючок под нить и протаскиваем в петлю.
4. Получившуюся петлю слегка затягиваем

Рассмотри рисунок, и выполни предложенное задание
Задание:
1. Соедините стрелкой название петли и соответствующие ему условное обозначение и графическое изображение

Ура!!! Я это знаю!!! Продолжаем!
Посмотри на пальчики,
Пальчики — мальчики,
Самый маленький — мизинец,
Рядом с ним — палец без имени.
Средний палец — посредине,
А за ним тыкательный, Палец указательный.
И последний пальчик мой,
Самый толстенький, — большой.

Проверьте себя. Верны ли следующие утверждения?

Проверьте себя. Верны ли следующие утверждения?

Задание «Собери буквы»
Посмотрите, из корзины высыпались не только кубики, но и слова. Буквы тоже разбежались в разные стороны. Соберите буквы в слова, слова – в предложения, и вы узнаете, что необходимо учитывать, занимаясь вязанием

Кроссворд «Кое-что о вязании»»
По горизонтали:
1. Условные обозначения петель.
3. Способность нити сопротивляться внешним воздействиям.
5. Основной инструмент для вязания.
6. Один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
9. При работе необходимо соблюдать технику … .
11.Что было признано пригодным сырьем для производства шелка в Древнем Китае, Парагвае и других странах?
13.Одно из основных свойств ниток.
15.Способ определения вида ниток.
17.Петли, образующие цепочку.
По вертикали:
2. Эти волокна подразделяют на искусственные и синтетические.
4.Нить от клубка.
6.В нем хранятся инструменты для вязания.
8.Вязанные изделия создают в доме ….
10. Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на … .
12.Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам.
14.Один из приемов вязания.
16.Шерсть, лен, хлопок – все это …. Волокна.
18.Наиболее распространенный вид пряжи.

Задание. Во время вязания крючком необходимо строго соблюдать правила безопасной работы. Для чего необходимо это делать?

Попробуй сам! Домашнее задание.
Схема узора для практической работы

Нарисуйте в предложенной сетке узор вязания полотна из столбиков с накидом

Прочти!
Это интересно знать!!!
А знаешь ли ты, что Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, ткани, славилась Архана. Возгордилась Архана своим искусством и решила вызывать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахана старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арханане не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Архана вечно ткет свою паутину.
И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платье. Ткань из паутины ткали жители Парагвая.

Помни!
ЗАПОМИНАТЬ УМЕЕТ ТОТ,
КТО УМЕЕТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ !

С.Джонсон
Молодец!
А теперь детально ознакомься с инструкционными картами












Подведем итоги.
ВСЕ ЛИ У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ?
__________
ДОВОЛЕН ЛИ СОБОЙ?
Согласен ли со словами?
«Сладчайший из плодов – плод нашего собственного труда».
Ж.Лабрюйер
Педагог показываем изображения смайлики
Скачать учебное пособие Вязание крючком для начинающих


Рекомендуем посмотреть:

Фиалки крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото Прихватка крючком. Мастер-класс для начинающих пошагово с фото Вязаная корзиночка с цветами крючком. Мастер-класс с фото
Социальная акция к 9 мая - День Победы в школе | Социальный проект для 7 класса. Уличная библиотека
Опубликовано: 3361 день назад (22 августа 2015)
Просмотров: 10287
Рубрика: Рукоделие
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Светлана Викторовна Асташкина # 27 августа 2015 в 18:07 0
Класс.Всё время хотела научиться так вязать,надо потренироваться.Спасибо вам за информацию.
Валентина Александровна Ульянова # 30 августа 2015 в 17:32 0
Класс!!!!