Конспект урока математики с презентацией. Числа от 1 до 100 нумерация, 2 класс
Тема: Числа от 1 до 1000. Нумерация Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Цели: познакомить с приемами сложения и вычитания ,основанными на знании разрядных слагаемых
1) Организационный этап. Слайд 1. Чтобы правильно считать, Важно у чисел разряды знать. Запомните все,что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. 2 мин.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3 мин. Слайд 2. Приготовиться к зачёту! Заточить карандаши! Предлагает Знайка вам Ряд заданий! Вникай! И реши! Математическая разминка (устный счет). – 10 минут
3) Постановка цели и задач урока. 4) Мотивация учебной деятельности учащихся. - 5 минут
У: Какую тему вы начали изучать? (Числа от 1 до 1000.Нумерация) У: А для чего нам изучать нумерацию чисел? (Чтобы правильно читать и записывать 3-значные числа) У: А зачем нам нужно знать и уметь читать и записывать числа?( Человек не сможет скопить свой небольшой капитал; не узнает сколько километров проехал, с какой скоростью едет автомобиль, не найдет нужную страницу в книге, не узнает свой рост. Да просто для того, чтобы правильно считать; быть умным.)
У- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» на доске. У- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 400 150 248 372 681 Н Т А Й Ы
У- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо ВЕРНУТЬСЯ К ПОСЛЕДНЕМУ ЗАДАНИЮ нашей математической разминки, посмотрите в тетради.
У: Что мы делали в этом задании? ( Заменяли 3- значное число суммой разрядных слагаемых).
У: А кто назовет, как будет называться обратный процесс, тот откроет нам математическую тайну ? (Замена суммы разрядных слагаемых 3-значным числом)
У: Сформулируйте тему урока .Что мы сегодня будем делать? (Заменять сумму разрядных слагаемых 3-значным числом,т.е складывать числа)
У: А еще мы познакомимся с приемами сложения и вычитания,основанными на знании разрядных слагаемых.
4. Первичное закрепление
РАЗБОР ЧИСЛА 345 – НА ДОСКЕ прочитайте его! 4 мин.
У: Замените суммой разр. Слагаемых. 300+ 40+ 5 А как еще можно получить число 345? 340+5, 305+40, 300+45 А теперь рассмотрим случаи вычитания .Составьте выражения с числом 345. 345-5, 345-40 , 345-45, 345-300. в знакомой ситуации (типовые)
№ 1 С. 49 -2 ЧЕЛ .У ДОСКИ - 4-5 минут
№ 2 –УСТНО ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 3 минуты
в изменённой ситуации (конструктивные)
тетрадь с. 45 № 22 у меня!!! По вариантам -3- 4 минуты 1 в. - 4,7,3 473,437, 743,734 ,347,374 2 в. – 9,0,8 908, 809,980, 890
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ!»
5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
У:Отгадайте и запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: КАРТОЧКИ У КАЖДОГО , работа в паре - 5 минут
Оно состоит из 3 единиц 1 разряда, 5 единиц 2 разряда, 6 единиц 3 разряда. 653 Из 0 единиц 1 разряда, 9 единиц 2 разряда, 7 единиц 3 разряда. 790 Из 6 единиц 1 разряда, 0 единиц 2 разряда и 2 единиц 3 разряда. 206
Вызвать двоих детей к доске для проверки.
У: А в каком разряде никогда не может быть 0 единиц? (сотни)
Если останется время - № 5! Заслушать 2 задачи и решить самост. Кто раньше справится- дать карточку.
Ручек – 5 шт. по 3 р. Карандашей – 3 шт. по 5 р. Всего - ? р.
Итог 5 минут У:Веремся к девизу урока. Какую тайну мы открыли на уроке? Чему учились?Что делали?А для чего? ОЦЕНКИ. 6)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению